Найти тему
Valenok.Express

Аватар 2 - Подсознание голливудских грёз

По свежим следам свежих впечатлений - посмотрела Аватар: Путь воды. Так как сюжетными достоинствами данный опус не блещет, а на втором часу было красиво, но скучно обозревать подводные фантазии Кэмерона, то начала думать над идеологическим посылом фильма, потому что заметила одну закономерность, на которую раньше внимание не натыкалось.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Почему во многих голливудских грёзах, от Звёздных войн до Аватара, идеализируются дикари и первобытный образ жизни, а прогрессивное человечество является носителем зла?

Я очень люблю советскую фантистику на пике её расцвета в середине ХХ в. В ней более развитое человечество сеет в космосе умное, доброе, вечное, помогает отсталым развиваться, освобождает от борьбы за выживание, болезней и социального гнёта.

Если отойти от голливудских фантазий и посмотреть на реальность, то первобытная жизнь это голод, холод, болезни, постоянная, не прекращаюшаяся ни на минуту борьба за выживание, убийства, насилие. Нет такой материнской любви и привязанности к детям, как в цивилизованном обществе, так как нет смысла привязываться, потому что 8 из 10 умрут.

Прогресс у человечества происходит не от хорошей жизни, а от плохой. Пытаясь улучшить жизнь, избавиться от изнуряющего труда и болезней люди придумывают разные плюшки от станков до антибиотиков. А чтобы Кэмерон снял свою компьютерную графику про дикарей, это несколько тысячелетий прогресса.

У американцев же прогрессивная раса это зло. Она захватывает земли, выкачивает ресурсы, загрязняет планету и уничтожает душевных дикарей. Не является ли это отражением их истории? Простым переносом истории Запада в фантастическое далёко?

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

За все время существования России в любой ее форме от империи до СССР перестал существовать всего один народ. И то не весь, а та его часть, которая, поверив братьям по вере, релоцировалась в Турцию. Турки их так ассимилировали, что народа не стало.

Лирическое отступление

У меня в Канаде была подруга. Её наняли на мою замену, потому что я уходила на повышение. И когда я передавала ей дела, мы пошли на кофе, познакомиться поближе. Как и все иммигранты, мы первым делом стали выяснять, кто откуда приехал. Когда она сказала, что она из Афганистана, я в ответ только смогла виновато пропищать, что я из России. Она же, увидив, как я скукожилась, похлопала меня по плечу и заверила, что при русских было лучше, и даже не сравнимо с американцами. Руссике вкладывались в развитие народа, строили школы, больницы. И вообще их семья была за СССР.

Оказывается даже там, где мы воевали, мы несли кусочек добра и цивилизации.

А с ней мы еще много лет дружили, пока я не уехала из Канады.

Конец лирического отступления

И Кэмерон, и другие режиссеры-гуманисты, видят вину своего племени, но всё равно являсь сынами своей расы, не могут в глубине своего сознания найти и придумать варианты взаимо-обогощающего взаимодейстивия более развитых народов с менее развитыми. В их историческом опыте такое отсутствует. Поэтому они предлагают только противостояние, в котором будет один победитель - дикари, так как на их стороне справедливость. А англо-саксы должны быть уничтожены. С чем, в принципе, можно и согласиться))

А сюжет поразил своей примитивностью. Радует одно - что Титаник затонул и по нему нельзя снять сиквел.