Найти тему

Жарреные страницы. "Лебединая верность" глазами Маэстро.

Ну что ж, ребятки и девчатки, а на очереди у нас шестой студийный альбом дедули Жарра– «Rendez-vous». Назвение переводится как «Встреча». Ну, или попросту можно сказать, что «Рандеву»-а почему бы и нет? Альбом увидел свет 5 апреля 1986 года, ровно за 7 лет до появления в российском эфире одной из замечательных радиостанций Вселенной-Авторадио. Однако то присказка была, а сейчас будет сказка...эммм, рассказ о появлении этого альбома.

В 1985 году позвонил ЖанМишу музыкальный директор концертного зала Гранд Опера в американском городе Хьюстоне, что находится в штате Техас, да и говорит ему: а сбацай нам, Жан-Мишель, что-нибудь эдакое грандиозное, а то наклёвывается у нас целых три знаменательных даты-150 лет Техасу в целом, 150 лет Хьюстону и 25 лет NASA(это американская космическая ассоциация, если кто забыл). Поехал ЖанМиш в Хьюстон, осмотреться, ибо про Техас знал он лишь по вестернам о ковбоях, да так и обалдел в хорошем смысле слова от центральной части города с его небоскрёбным ландшафтом. Тогда-то у него и зародилась идея: а не дать ли мне концерт под открытым небом на фоне ультра-урбанистического пейзажа?

Благодаря участию в этой программе NASA у Жарра появилась возможность встретиться со своим другом астронавтом Брюсом МакКандлессом, а тот, в свою очередь, познакомил музыканта со своим компаньоном по очередному полёту в космос-чернокожим астронавтом Рональдом МакНейром. А Рон оказался парнем необыкновенным-помимо того, что у него были докторская степень по физике и чёрный пояс по карате, так он ещё увлекался бегом, боксом, футболом, любил готовить, и вдобавок ко всему он был ещё и джазовым саксофонистом...

Разумеется, ЖанМиш и Рон быстро подружились, и у них тут же созрела идея: ЖанМиш писал «Rendez-vous» специально для этого концерта, и в одной из композиций Рон сыграл бы на своём саксофоне, да не абы кабы где, а в космосе! А Рон как раз готовился лететь на шаттле «Челленджер», где и запланировали снять его игру на саксофоне на видео, которое во время намеченного праздничного концерта в Хьюстоне планировалось проецировать на гигантский экран, вывешенный на стене какого-нибудь небоскрёба. Если бы затея удалась, то это был бы первый случай записи музыки в космосе. (До этого в космосе исполнялась только рождественская «Jingle Bells» на губной гармонике Hohner экипажем американского корабля Джемини-6.) Но как говорится, история не знает сослагательного наклонения....впрочем, об этом чуть поподробней.

Музыка с альбома «Rendez-Vous» предназначалась для исполнения в Хьюстоне, а на следующий день после этого концерта был запланирован выпуск в продажу пластинки. Мишель и Рон в процессе работы над альбомом и подготовки к концерту часто то встречались вживую, то созванивались по телефону. Незадолго до полёта на «Челленджере» Рон разучил соло на саксофоне.

И вот настало 28 января 1986 года-день, когда экипаж шаттла «Челленджер» должен был отправиться в полёт. Тот день, казалось, не предвещал ничего плохого. Рон позвонил ЖанМишу и сказал:  «…Все в порядке. Увидимся через неделю. Смотри по телевизору, как я взлечу!»

И вот «Челленджер» взлетел. Но через 73 секунды случилась жуткая трагедия-произошёл взрыв. Не стану разъяснять, почему это произошло-я сама, хоть и прочитала внимательно статью об этой катастрофе, нифига толком не поняла, да и потом-я ж гуманитарий, физику я не особо смыслю... Весь экипаж «Челленджера», все семь человек-две женщины и пятеро мужчин, среди которых и был Рон– погибли прямо на глазах у миллионов зрителей.

Все были потрясены этой трагедией. Не менее был потрясен и наш ЖанМиш-ведь он потерял друга. Он хотел было отменить свой концерт в Хьюстоне, но его уговорили астронавты NASA. Лично Брюс МакКандлесс позвонил ему и попросил не отменять выступления-мол, концерт должен состояться, теперь уже как дань уважения погибшим астронавтам.

О концерте, впрочем, я вам расскажу в следующей статье, а сейчас разберёмся с самим альбомом. В нём целых шесть композиций, три из которых-переосмысление старого материала. Кайфовать вам от всех шести треков ровно 35 минут и 6 секунд. Да, и про обложку, народ-её создал не кто иной, как наш старина Грэнджэр, и на ней наша планета, стилизованная под женское лицо, на котором только губы, и к которому поднесены две руки, как будто для призыва кого-нибудь.

Берёмся теперь за разбор альбома...

First Rendez-Vous. В целом композиция написана в спокойном стиле, хотя начинается ну уж с очень резкой ноты. Можно сказать, что под эту композицию как раз можно и в космос залететь, как раз мелодия под ситуацию подходит...

Second Rendez-Vous. Одна из «крупногабаритных» композиций ЖанМиша, ибо длится почти 11 минут. Самое интересное, что композицию-то некоторые могут отнести к разряду «а где-то мы это уже слышали...», и окажутся правы-сия композиция была создана аж в 1975 году в виде песни «La Belle et La Bête» («Красавица и Чудовище»), которую исполнил Жерар Ленорман.

Мысленно композицию можно разделить на три части: в первой части чувствуется приятное чувство напряжёнки, некоторого такого «алярмчика», как будто за тобой целый симфонический оркестр вместе с ЖанМишем несётся, а чуточку поздней к ним присоединяется мини-хор; во второй части ЖанМиш достаёт из широких штанин...лазерную арфу(а вы что подумали???), и сразу же в голове встаёт такая картинка-светящаяся всеми цветами радуги лазерная арфа, и виртуозно жаррящий на ней Жарр(кстати, в какие-то моменты он при игре на лазерной арфе одевает перчатки, а в какие-то нет); третья часть-то же самое, что и в первой, только кто-то ещё бьёт в большой барабан, а ЖанМиш скачет по клавишам с пружиной, прикрепленной на пятой точке... Не знаю, как вы, возможно, эта композиция вас малость и напряжёт...мне она, наоборот-успокаивает нервы, как и Ethnicolor...

Third Rendez-Vous. И вновь ЖанМиш берёт в зубы лазерную арфу и играет на ней...видимо, когда он сочинял эту композицию, то думал о чём-то возвышенном, космическом и при этом очень и очень серьёзном... И да, кстати: изначально сия композиция была одним из саундтреков к фильму «Les Granges brûlées»( «Сгоревшие фермы») 1973 года(да, кстати, этих саундтреков оттуда у него на целый альбом, и про этот альбом я вам как-нибудь потом да расскажу), и именовалась тогда «Le Juge»(«Судья»), потом из неё опять вышла песня, и опять для Жерара Ленормана- «La mort de la cygne»(«Смерть лебедя»)(жуть названьице, не правда ли???).

Fourth Rendez-Vous. И опять ЖанМиш прикрепил на попу пружину и айда скакать по клавишам...ладно, шучу, это он играет на синтезаторе с подсветкой LAG, что даже можно видеть в клипе, снятом на эту композицию...ну, а также увидеть старт самого «Челленджера» и его радостный экипаж... Ну, и каких-то непонятных чудиков, похожих на инопланетян... Прям самой захотелось попросить у ЖанМиша на время этот синтезатор и хоть чуток побацать на нём...и весело упрыгать под эту музыку в космос...

Fifth Rendez-Vous. Как и Second Rendez-Vous, Fifth Rendez-Vous можно мысленно поделить на три части: в первой части такая мелодика, что аж хочется прямо с места в космос улететь, и лететь, лететь, лететь в нём...во второй части местами прямо слышится небольшая реприза Fourth Rendez-Vous, и местами чьё-то аканье, затем, там же и в третьей части-местами-как будто кто-то сыплет мелкие шарики из одного сосуда в другой, местами-имитацию чьей-то торопливой беготни, то ли таракашек, то ли марсиан, то ли таракашек с марсианами, то ли таракашек на марсианах, то ли марсиан на таракашках... И да, кстати, третья часть Fifth Rendez-Vous-это переосмысленный трек с альбома Music for Supermarkets– Music for Supermarkets part 3. В общем, хороший материал у Жарра никогда не залёживается зря, он просто ждёт своего часа... И да, тут как-то «отметился» Дэвид, сын нашего ЖанМиша, только вот как-я сама и никак не въехала, ну вот хоть тресни пополам, а...

Last Rendez-Vous(Ron's piece). Этот трек и должен был стать первой музыкальной композицией, исполненной и записанной в космосе. И именно в этой композиции партию саксофона должен был исполнить Рон МакНейр. Но...случилось, что случилось. На альбоме за астронавта сыграл саксофонист Пьер Госсе. Можно считать этот трек этаким трибьютом, посвящением памяти погибшего экипажа «Челленджера» в целом, и Рона в отдельности. Впрочем, для родных, близких и друзей астронавты по-любому живы, живы в их сердцах и мыслях, и их души где-то там, в далёком-далёком космосе...и наверняка, когда ЖанМиш нет-нет да и вспомнит про Рона, то посмотрит в далёкое ночное небо, усеянное звёздами– и будто бы слышит звуки его саксофона... Композиция и так сама по себе звучит лирически грустновато, из-за сочетания грустная саксофонная мелодия на фоне сердцебиения, а если ещё при этом вспомнить, кому она посвящена...no comments, ребята и девчата, доставайте платочки и не сдерживайте чувств...

Общее впечатление от альбома-в целом, он получился очень космическим, и каждый его трек подходит под любое настроение... Последний трек вообще так сильно за душу цепляет-мама не горюй... Жаль только, что то, что должно было быть совместной работой с Роном Макнейром, стало посвящением памяти его и его сотоварищам по команде «Челленджера»...но что поделать, что поделать, прошлого уже не вернуть...

На этом откланяюсь, и в следующий раз мы с вами разберём по косточкам тот самый концерт в Хьюстоне, а заодно и концерт в родном для ЖанМиша Лионе.

Всем добра и Жарра!!!

Такая вот обложечка у альбома, однако🤷‍♀️🤷‍♀️🤷‍♀️🤷‍♀️🤷‍♀️ Земля нас вызывает на рандеву🌍🌎🌏🌐🗺
Такая вот обложечка у альбома, однако🤷‍♀️🤷‍♀️🤷‍♀️🤷‍♀️🤷‍♀️ Земля нас вызывает на рандеву🌍🌎🌏🌐🗺