Татьяна Николаевна, была сама врачом-гинекологом, и на протяжении нескольких лет после завершения учебы работала по профессии. Она помогала своим пациенткам лечить различные гинекологические болезни, вести беременных – то есть выполняла работу по своей специальности в полном объеме. Татьяна Николаевна была замужем. Как раз ее муж также как и она был врачом-гинекологом. Он занимал должность заведующего гинекологическим отделением. Все в их семейной жизни было хорошо, за единственным исключением – не было детей. Выходит, что они по роду своей деятельности диагностировали и лечили различные заболевания «по-женски», но у них самих дети не получались.
Нет, беременность наступала, но всякий раз она заканчивалась выкидышем. Этому способствовали гормональный дисбаланс, а также хронический стресс, сопровождающий все неудачные попытки. ВЫ думаете, никто ничего не предпринимал? Все известные на то время современные методы были задействованы в лечении бесплодия доктора. Супружеская пара обращалась в известные медицинские центры Москвы, чтобы удалось сохранить беременность. И, вы знаете, ее коллегам удалось помочь. Татьяна Николаевна забеременела и в этот раз не безнадежно, то есть без угрозы наступления выкидыша. Очередной счастливый момент наступил. Периодически женщина приезжала на консультацию к московским коллегам. В клинике она пролечивалась, сохраняла беременность, но приняла решение, посоветовавшись с мужем, рожать в родном родильном доме, где сама пусть немного, но проработала.
Большая радость этой женщины заключалась в том, что ей удалось выносить малыша до 38 недель. Ребенок, рожденный в этот срок, считается доношенным.
Наступил день родов. Его ждали Татьяна Николаевна, ее муж и неравнодушные коллеги, которые знали ее историю и были готовы ей помочь. На радость всем роды прошли удачно. В результате на свет появилась премиленькая девочка.
Роды затянулись, несколько вымотали женщину, но в целом по всем оценкам специалистов прошли удачно. Чтобы Татьяна Николаевна отдохнула, как можно скорее восстановилась, решили сразу перевести ее в отдельную палату.
Известно, что после рождения женщины часто по несколько человек пребывают в одной палате. Татьяна Николаевна была врачом, и это несколько меняло ее положение. Коллеги решили, что лучше будет остаться одной в отдельной палате для быстрого восстановления, которому способствует покой.
На низ живота положили холод, в вену ввели кровоостанавливающие препараты. Татьяна Николаевна уснула. Через час пришла медицинская сестра, чтобы сделать укол и спросить о самочувствии, но обнаружила умершую пациентку, которая лежала в луже собственной крови. Никакие мероприятия не помогли восстановить ее сознание и вернуть жизнь.
Можно ли было предвидеть эту трагедию? Думаю, да. Если бы женщина была на виду у других пациенток общей палаты или, если бы находилась под постоянным наблюдением медицинских работников, хотя бы первое время. Выходит, что желание сделать как лучше, обернулось плохим концом, который стоит расценивать как халатное отношение.