В Париже – столице Франции – так много известных музеев, что вы с лёгкостью можете не заметить среди них истинные жемчужины, которые не так известны широкой публике. Один из подобных был основан на территории частной резиденции, служившей когда-то домом для коллекции сына богатой банкирской семьи, проживавшей во французской столице. Эдуар Андре (годы жизни 1833-1894) и его жена Нели Жакмар (годы жизни 1841-1912) были заядлыми коллекционерами произведений искусства. Нели также была и художницей, она написала портрет своего будущего мужа за десять лет до их свадьбы.
Расположенный на бульваре Осман – одной из крупнейших улиц самого центра Парижа – Музей Жакмар-Андре хранит в себе удивительную коллекцию произведений искусства, созданных в промежутке с XV по XVIII столетия. Комнаты в роскошном особняке великолепно украшены и сами по себе уже являются грандиозной достопримечательностью. Так какие же они, самые известные произведения искусства, выставленные в Музее Жакмар-Андре? Давайте же скорее про них узнаем!
1 место. «Бегство в Египет» – Сандро Боттичелли
- Дата создания: 1510 год
- Размеры: 151 х 89 сантиметров
«Бегство в Египет» – один из шедевров в богатом творчестве Сандро Боттичелли (годы жизни 1445-1510) – итальянского живописца, жившего и работавшего в эпоху Возрождения. Это была одна из последних картин, над которыми работал мастер, и она лишний раз подчёркивает мысль о том, что он никак не следовал идеалам возникшего в ту пору Высокого Возрождения.
Вместо этого Боттичелли решил вернуться в прошлое и создавал картины, которые можно запросто назвать готическими произведениями искусства. Из-за этого долгое время считалось, что данная работа, изображающая на себе известную библейскую историю о Бегстве в Египет, была написана не им.
2 место. «Мученичество Святого Себастьяна» – Донателло
- Дата создания: 1460 год
- Размеры: 26 х 24 сантиметра
«Мученичество Святого Себастьяна» – замечательное произведение искусства в карьере Донателло (годы жизни 1386-1466) – скульптора эпохи Возрождения, который в начале XV века полностью изменил определение скульптуры. Помимо типичного для эпохи Возрождения стиля, который он разработал лично, в течение всей своей карьеры Донателло также создавал характерные барельефы.
Он овладел чувством перспективы, которое было так необходимо для изготовления бронзовых табличек, подобных этой. На данной работе изображается Святой Себастьян – христианский мученик, погибший во время гонений на христиан в самом начале IV столетия. Святой Себастьян был предметом для многих известных произведений искусства.
3 место. «Мадонна с Младенцем» – Джованни Беллини
- Дата создания: 1510 год
- Размеры: 131 х 103 сантиметра
«Мадонна с Младенцем», также известная как «Мадонна с Благословением Младенца Иисуса Христа», это название картины ещё одного художника эпохи Возрождения, звали которого Джованни Беллини (годы жизни 1430-1516). Он был членом известнейшей семьи Беллини, которая пользовалась очень большим уважением в Венеции (Италия) в ту пору, когда они были активны в этом городе-лагуне.
Его старший брат Джентиле пользовался огромным уважением уже при жизни, но в наши дни именно Джованни считается самым успешным живописцем данной семьи. Это творение ясно подчёркивает его талант, поскольку он мастерски изобразил Деву Марию с младенцем Иисусом Христом, она одета в длинную одежду и восседает на монументальном троне.
4 место. «Бюст Папы Григория XV» – Джованни-Лоренцо Бернини
- Дата создания: 1622 год
- Размеры: 78 х 66 сантиметров
«Бюст Папы Григория XV» – это удивительная скульптура в карьере Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680) – ведущего скульптора эпохи барокко XVII столетия. Он также был художником и достаточно известным архитектором, отвечавшим за дизайн интерьера Собора Святого Петра в Риме – столице Италии, для которого он создал великое множество различных шедевров.
При жизни Рим он практически не покидал, и это в основном потому, что он переехал сюда из Неаполя, а также потому, что делать ему этого было вовсе необязательно, так как парня всё там устраивало. В Риме у него нашлось много энтузиастов искусства, которые и заказывали у него работы. К их числу относится и покровитель, которого он изобразил на этом фантастическом бюсте. У данного творения также имеется пьедестал с гербом Папы.
5 место. «Портрет Судьи» – Антонис ван Дейк
- Дата создания: 1620 год
- Размеры: 117 х 98 сантиметров
«Портрет Судьи» – один из многих известных портретов, написанных Антонисом ван Дейком (годы жизни 1599-1641) – фламандским художником, который пользовался большим успехом у себя на родине, а также в Италии и Англии. Живописец слыл одним из самых талантливых художников из всех тех, которые когда-либо ходили по планете Земля. Он написал сие творение в ту пору, когда ему было слегка за двадцать.
Долгое время предполагалось, что работа принадлежит кисти кого-то из его коллег, сначала таковым считали Якоба Йорданса (годы жизни 1593-1678), а затем и Питера-Пауля Рубенса (годы жизни 1577-1640). В наши дни атрибуция общепризнана как ранняя работа ван Дейка. На полотне изображён фламандский судья, но его личность так и остаётся неизвестной.
6 место. «Ужин в Эммаусе» – Рембрандт ван Рейн
- Дата создания: 1628 год
- Размеры: 37,4 х 42,3 сантиметра
«Ужин в Эммаусе» – это название картины кисти Рембрандта ван Рейна (годы жизни 1606-1669) – голландского живописца, проживавшего во время так называемого Золотого Века Нидерландов в XVII столетии. Он никогда не покидал свою родную страну, но находился под сильнейшим влиянием зарубежных творцов, в особенности итальянских художников.
Он завершил это относительно небольшое произведение искусства в ту пору, пока ещё проживал в своём родном городе Лейдене, оно показывает влияние Караваджистов – мастеров, шедших по стопам картин Караваджо (годы жизни 1571-1610). Это лишний раз подчёркивается сильным использованием света и тени в данной ранней работе Рембрандта.
7 место. «Голова Старика» – Жан-Оноре Фрагонар
- Дата создания: 1765 год
- Размеры: 53 х 42 сантиметра
«Голова Старика» – это картина Жана-Оноре Фрагонара (годы жизни 1732-1806) – одного из ведущих художников эпохи рококо XVIII столетия. Данная работа совершенно ясно показывает нам, почему же он был таким востребованным живописцем при французском королевском дворе, когда работал официальным придворным художником.
В отличие от последовавших сразу за ним художников-неоклассиков, французский мастер рисовал свободными мазками, которые весьма хорошо видны. Он также создал сразу несколько версий подобных голов, которые послужили подготовительными набросками для некоторых из его самых известных картин.
8 место. «Туалет Венеры» – Франсуа Буше
- Дата создания: 1738 год
- Размеры: 96 х 143 сантиметра
«Туалет Венеры» – это картина кисти Франсуа Буше (годы жизни 1703-1770) – коллеги предыдущего героя – Жана-Оноре Фрагонара, с которым они трудились в XVIII веке, и создавали очень похожие картины в стиле рококо. Он был официальным придворным живописцем короля Людовика XV до того, как эту роль на себя затем взял Фрагонар.
Данная работа представляет собой относительно большую овальную картину, на которой изображается римская богиня Венера вместе со своим сыном Купидоном. К ней прилагается творение под названием «Спящая Венера», которая была написана в том же году и имеет ту же форму и размеры. Оба этих произведения в своё время были заказаны для размещения над дверями Версальского Дворца в пригороде Парижа – столицы Франции.
9 место. «Портрет Графини Екатерины Скавронской» – Элизабет Виже-Лебрён
- Дата создания: 1790 год
- Размеры: 135 х 95 сантиметров
«Портрет Графини Екатерины Скавронской» – это картина от Элизабет Виже-Лебрён (годы жизни 1755-1842) – одной из самых известных художниц-портретисток эпохи неоклассицизма. Талантливая мастерица в 1780-ых годах трудилась при дворе королевы Марии-Антуанетты, но из-за очередной Французской революции её работа была внезапно остановлена.
Когда началось это драматическое событие, девушка бежала из Франции, и провела за границей более десяти лет. За это время она рисовала аристократов повсюду, где бывала, в том числе даже в России. Правда, данная картина была написана не в России, а в Неаполе (Италия), она изображает на себе жену графа Скавронского – русского посла, у которого художница остановилась вскоре после прибытия в город.
10 место. «Портрет Графа Антуана-Франсе де Нанта» – Жак-Луи Давид
- Дата создания: 1811 год
- Размеры: 114 х 75 сантиметров
«Портрет Графа Антуана-Франсе де Нанта» – это картина кисти Жака-Луи Давида (годы жизни 1748-1825) – ещё одного художника-неоклассика, который рисовал мифологические, исторические и портретные сюжеты. На полотне изображается государственный советник времён правления французского императора Наполеона Бонапарта, который только что был избран Великим офицером ордена Почётного Легиона.
В тот исторический период Давид был первым художником Наполеона – человека, которого за всю свою карьеру он рисовал сразу несколько раз. Реализм лица и костюма мужчины – прекрасные примеры стиля живописца, особенно в заключительный период его творчества.