Для многих современных родителей, чьи дети начинают заниматься со мной, моё требование завести альбом (тетрадь, блокнот) домашних заданий, становится настоящим удивлением. А зачем? А я не смогу… А он меня не слушает так, как вас…. Конечно, настаиваю о необходимости участия родителей в устранении речевых нарушений. Максимальный эффект от КРО (коррекционно-развивающее обучение) будет достигнут от включённости в процесс и самоотдачи всех сторон процесса: ребёнка, родителей, педагога. Объясняю, что речь идет об усилении взаимосвязи ребенок-взрослый, это, в свою очередь, способствует усилению веры в себя и свои силы маленьким учеником. Да, энергозатратно. Да, требует времени, настроения и ресурса. Но на практике родители видят, что выполнять их совсем не сложно, а чаще – даже увлекательно и интересно.
Специалистам важно донести, а родителям важно осознать, что домашнее задание от логопеда – это действительно важно. Все они направлены на закрепление пройденного материала. То есть, нет необходимости самостоятельно обучать ребенка новым навыкам, нужно лишь проконтролировать усвоение новой информации.
Я тот специалист, который требует, чтобы родители не только заводили альбом, но и честно и регулярно и системно выполняли домашние задания. Я могу гордиться, все мои родители ответственно относятся к выполнению заданий на дом! И поэтому такая быстрая эффективность от наших занятий!
На фото и видео альбом для домашних заданий одной семьи моего воспитанника.