Найти тему

Как мы летели из Москвы в Малагу со стыковкой в Стамбуле

Предыстория: изначальный план предполагал возвращение в Анталью 19 февраля, после недели тысячи дел в Москве. Увы, к этому времени мы так и не получили решения по ВНЖ, но уже заработали оверстей со штрафом (который пришлось оплатить при вылете из Антальи). В теории мы могли бы попробовать вернуться по "условному въезду". Но мы решили не рисковать, а поскольку в марте так или иначе планировали съездить в Испанию, было решено ехать сразу туда.

Я люблю путешествовать, к 33 годам побывала в 33 странах. В 2020 и 2021 годах была пауза по известным причинам, а также из-за рождения ребёнка. И вот осенью 2022 года мы с мужем решились поехать в путешествие с годовалым ребёнком, которое переросло в зимовку. Почти всю осень и половину зимы жили в Турции, а теперь в Испании.

Почему Малага? Это самый южный и теплый из известных городов Испании, я вспомнила хвалебные отзывы подруги, которая там побыыала однажды. Мы проверили прогноз погоды и убедились, что там не хуже, чем в Анталье, и решили ехать в Малагу. Из Москвы в Малагу добраться сейчас, само собой, непросто, с одной пересадкой это возможно только через Стамбул. У нас были куплены билеты из Москвы в Анталью Аэрофлотом, мы смогли поменять пункт назначения на Стамбул, благо тариф позволял изменения. Затем купили рейс из Стамбула в Малагу. Удобных вариантов не было, получилось только с 5 часами между рейсами, с 3 до 8 утра нам предстояло ждать в новом аэропорту Стамбула.

На следующий день после покупки билетов нас накрыло осознание того, что могут быть проблемы с багажом. Авиакомпании разные, поэтому зарегистрировать багаж в Москве до Малаги не получится, надо самим получить багаж в аэропорту Стамбула и зарегистрировать его на следующий рейс. Подстава в том, что получение багажа после паспортного контроля, а пустят ли нас в Турцию или нет мы не знали и знать не могли. К тому же второй раз проходить все досмотры и регистрацию ох как не хотелось, да и времени по отзывам других путешественников у нас было впритык: аэропорт очень большой, и нудно минимум 3 часа на все эти процедуры, то есть даже при небольшом опоздании первого рейса мы рисковали опоздать на второй.

В общем мы раскидывали мозгами и вещами так и сяк до кануна вылета и приняли единственно правильное решение - лететь только с ручной кладью. Я досконально изучила правила обеих авиакомпаний: получалось, что два маленьких чемодана, а также два рюкзака мы взять можем, но под вопросом оставалась коляска и Гришина сумка с подгузами и всякими мелочами. Да, коляску везде провозят бесплатно сверх нормы, но зачастую забирают её у трапа в багаж, а потом отдают с багажом. Нас такой вариант категорически не устраивал. Поэтому мы настроились нести нашу специальную лётную коляску Joolz Aer в салон, чтобы втискивать на багажную полку. Морально я подготовилась отстаивать наше право так сделать, на худой конец упрашивать бортпроводников в спорном случае. Что касается Гришиной сумки, она бы хорошо проходила как ручная кладь, которую убирают под сидение впереди стоящего кресла, но в Аэрофлоте малышу без места такая ручная кладь не положена, только коляска и багаж. Поэтому решили Гришкины вещи убрать в мой рюкзак, в случае перевеса упирать на то, что там детское питание, которое также проводится сверх нормы. Саму его сумочку убрали в один из чемоданов (в Стамбуле её вынули и напомнили как обычно, чтобы рюкзаки полегчали)

По формулировка правил было не понятно, можем ли мы занять три места на багажной полке: два чемодана и коляска. Мы позвонили на горячую линию Аэрофлота, нас этот звонок ещё больше запутал. В итоге поехали как и было задумано: два маленьких чемодана, два рюкзака и коляска.

Ваня с чемоданами
Ваня с чемоданами

Вылет в Стамбул был в 21:55, приехали в аэропорт мы без большого запаса по времени, так как зарегистрировались заранее. Но была непонятка с коляской: мы ещё надеялись, что её могут при посадке забрать в багаж, а сдать прям при выходе с самолета, как было, когда мы летели из Антальи в Москву. Пришлось подойти к стойке регистрации, благо нас приняли почти без очереди на приоритетной стойке. Однако нам сказали, что выдачу у трапа никто гарантировать не может, зависит от возможностей аэропорта. В общем бирку нам на коляску повесили, но похоже она нам нужна не была, так как мы её сложили и понесли в салон. На удивление, при посадке никто нас ни о чем не спросил, все вещи Ваня уложил на багажные полки, ему бортпроводник даже помог всё разместить, потому что полки были уже забиты.

Время вылета оказалось довольно удобным, Гришка почти сразу после взлёта заснул и спал до самой посадки.

Развалился
Развалился

За это время мы успели спокойно (и очень осторожно) покушать горячий ужин (!) и посмотреть кино на самолётном планшете. Поспать почти не удалось, от силы час-полтора урывками. К моменту прилёта в Стамбул были мы порядком уставшие.

А Гришка бодрячком
А Гришка бодрячком
По пути на транзит
По пути на транзит

Прилетели около 2:50, и где-то час у нас ушёл на то, чтобы пройти регистрацию на второй рейс и дойти до бизнес зала ожидания. По пути нам встретились два быстрых коридора: в начале пути - для короткой стыковки (меньше часа), второй - для пассажиров 60+ и с детьми до 5 лет. Хотели пройти во второй, но на тот момент у нас не было посадочных талонов, но были опять сомнения насчёт коляски, поэтому пошли по стандартному пути к стойкам регистрации Turkish. Всё это в "чистой" зоне аэропорта, которая оказалась просто гигантской! Немного выручали траволаторы и то, что в это время людей почти не было.

Аэропорт - "торговый центр"
Аэропорт - "торговый центр"
Архитектура и интерьеры аэропорта впечатляют
Архитектура и интерьеры аэропорта впечатляют

Зато народу хватало в бизнес зале iGA! У нас вход туда был бесплатный, от банка. Судя по всему, у многих так же. Все диванчики были заняты спящими. Был шведский стол с завтраками, но довольно скудный. А именно голод стал основным аргументом пойти туда, а не в отель этажом ниже. И об этом решении мы пожалели. Поспать там не удалось толком, Ваня не прилёг, Гришка немного поспал, а я поспала минут 15 на кушетках, которые нашла уже ближе к окончанию прибывания там. В зале iGA можно было находиться всего 3 часа. В отеле Yotel, разумеется, можно было быть сколько угодно, и поспать на нормальной кровати, там с малышом на ней можно. Номер маленький, но даже с туалетом и душем. Но цена очень кусачая была - около 200 долларов. Может быть, знай мы что там в бизнес-зале, мы бы и раскошелились на отель, но это уже в прошлом. В будущем будем стараться избегать длинных ночных стыковок, потому что хоть и прошло всё в целом хорошо, без происшествий, всё равно было очень утомительно.

Кушетки для сна, неудобные, ноги свисают
Кушетки для сна, неудобные, ноги свисают
Наш рейс в 8:50, чётко по расписанию
Наш рейс в 8:50, чётко по расписанию

Посадка на рейс до Малаги тоже прошла гладко, никто не докапывался до наших вещей. Сам рейс получился весёлым. Никто не спал (ну ладно, дремали минут 10), Гришка активничал, смотрел немного мультики на самолетном планшете. Еда была невкусная: жидкий омлет, фу. Но сам самолёт очень крутой, новее и современнее Аэрофлотовского.

Гришка играет перед посадкой до Малаги
Гришка играет перед посадкой до Малаги

Прилетели вовремя, дико уставшие. На паспортном контроле ни единого вопроса.

Сразу взяли такси, в машине Гришка уснул, до отеля домчали быстро.

Первое фото в Малаге, по дороге в отель.
Первое фото в Малаге, по дороге в отель.

Выводы:

- Лететь без багажа не так уж и плохо, если авиакомпания не лоукостер и позволяет нормальную ручную кладь.

- Лучше обойтись без ночных стыковок, которые по времени ни то ни сё: для отеля слишком мало, а для ожидания в зале слишком много.

- Удобно лететь в первый интервал ночного сна ребёнка (примерно с 20 до полуночи).

- Ребенок может спать при любых условиях, если очень хочет.

- Если стоит выбор спать или есть, надо выбирать спать!