« от осознания , так сказать , и просветления...»
В. Высоцкий
«Третий этап . Рождение АУДИОФИЛА... Это бесконечная смена усилителей, колонок , проигрывателей , ЦАП , звуковых карт и черт аудиофильский знает еще чего . Класс В, АВ,А , да и D -то же стоит попробовать., лампа , лампа с транзистором, наоборот ...Многополоски , ширики , их комбинации . Би-Амп ( можно би-вайринг я оставлю фанатам проводов и упоминать всерьез не буду?) , Три - амп, ширики +саб И ТАК ДАЛЕЕ. ФИНАЛ . МЕЧТА СБЫЛАСЬ , ну почти... ОНИ (исполнители) действительно дышат, останавливают струны, чувствуется поворот их головы у микрофона , они расположены не банером , а «по местам» в Базе. И вот уже тема обсуждения звучания симфонического оркестра в колонном зале дома союзов кажется вполне родной... в СРАВНЕНИИ с аудиостстемой , не побоюсь этого слова РОЖДЕННОЙ Вами ( без тени иронии). И кажется ВОТ ОН НОВЫЙ ВИТОК РАЗВИТИЯ...
И прямо вот в этот момент в жизни аудиофила ( уже точно состоявшегося ) появляется маленький аудио-чертик , который наверняка даст понять — прежде чем «спросить» подумай - нужен ли ответ?...»
Это окончание предидущей публикации
Думаю большинство моих друзей- читателей догадалось — фото в заглавии предидущей публикации это - звучание -симфонического оркестра Но обо всем по порядку
Рассчитываю , что большинство читателей( инженеры - снова помидоры в “ ножны”- я стараюсь писать просто )понимают , что звук это волна . Прямо такая— максимум- минимум, ласкающая наши уши звуком. НО она НЕ одна ,— такая вся в «куче»подобных ей. Они , ВОЛНЫ , каждая по себе , своенравны как все женщины— взрослые понимают о чем речь.
А теперь серьезно.
Прямо сейчас положи « на уста печать вечного молчания» — никогда ни где не позволяй себе сравнивать живой оркестр со звучанием АС. Думаю часть начинающих « звуколюбивцев» ( простите - закон об использовании иностранных слов уже выполняю) от меня после этого пассажа отписались и про- дизлайкали . Для адекватных - продолжу .
Итак . Звук для наших аудиосистем пишется в студии . Это конечно не открытие — просто пройдем « по цепочке».
Студия это подготовленное помещение ( звукопоглощающие покрытия и прочее) что бы не было отраженных волн .
Отраженные волны формируют интерференционную картинку — это просто понять по рисунку выше , еще проще - бросив горсть камней в воду . В результате « перекрытия волн» возникают фазовые сдвиги : по времени ( задержка встречи волны прямой и отраженной ) и по амплитуде ( волна это синусоида -вспомнили урок физики?- ) если « встреча» прямой и отраженной придется на пики - будет усиление , на « провалы»- будет полный провал... Если сдвиг по фазе будет меньше крайностей ( фаза , ноль, или противофаза) звуковая картинка просто будет смазана . В этом и кроется ненависть аудиофилов к межкаскадным конденсаторам ( кроме конечно смазанности фронта сигнала) и минимализм в кросоверах АС.
Если студия высокого класса — для каждого исполнителя свой « аквариум» , что бы — не возникало интерферентной каши . Но это возможно то(ько для небольших ансамблей — квартет, секстет ( это не о сексе , это шесть исполнителей - для юного поколения). Понятно , что симфонический оркестр пишется « в зале».
Звук с этих , предположим лучшее, аквариумов звукорежиссер на микшерском пульте сводит в ту самую « картинку сцены» , которую с определенной степенью похожести воспроизводит наша аудио-система . И мы рассуждаем о « чувственности», « дета(ьности» и прочем в меру восприятия наших ушей .
Это все пишется по прежнему для СТЕРЕО ( есть конечно новейшие релизы n-1, но сейчас не о них). Для двух хороших колонок - левой и правой ...
Вечер пятницы . Мы идем в клуб. Там собственно все то же самое , даже если АС воткнуты в « каждый угол». Это все равно « сведенное СТЕРЕО» или n-1. Как и на концерте рок-группы. На площадке рок-фестиваля.
ЕСТЬ ПАРА ШИРОКОДИАПАЗОННЫХ НАПРАВЛЕННЫХ ( в силу конструкции динамиков)ЗВУКОИЗЛУЧАТЕЛЕЙ , как АС у Вас дома ( левая и правая )...
Думаю Вы уже понимаете разницу ...
Оркестр это определенное количество ТОЧЕЧНЫХ ИЗЛУЧАТЕЛЕЙ УЗКОЧАСТОТНОГО ДИАПАЗОНА РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ НАПРАВЛЕННОСТИ ,РАСПРЕДЕЛЁННЫХ В ПОМЕЩЕНИИ. Это та самая картинка с обложки первой публикации « на тему».
ЭТО никакие АС НИКОГДА НЕ ВОСПРОИЗВЕДУТ...
Это как пара лодочных моторов установленных на мостки в сравнении с летним ливнем...
PS .Круг замкнулся . Некоторая грусть от осознания недостижимости совершенства аудио-системы скоро пройдет с печалью о напрасно потраченных средствах и времени . А что останется?
Останется ГЛАВНОЕ , Вы больше никогда не будете слушать аудио-систему « оценивающе»: вот тут мутновато , вот тут крикливо , вот эта нота взятая шниперсоном недостаточно звонка...
И Вы станете нормальным.... аудиофилом... Наверняка оставите пару-тройку усилителей , две-три пары АС и так далее — что бы слушать « под настроение». Только слышать уже будете не « несовершенство» , а « особенность». И конечно билет на концерт ... за другим ... ЗВУКОМ.