Найти в Дзене
Дорога домой

Почему бесплатная дорога лучше платной

Оглавление

Плюсы бесплатной дороги

Она бесплатная

Это, наверное, первостепенный плюс. Совсем недавно ездили из Дзержинска Нижегородской области в Питер и часть маршрута, около 900 км, пролегала по платкам. Цена за проезд, около 3 тысяч, в зависимости от времени суток и будни или выходные. Мы ехали по бесплатно и сэкономили некоторую сумму .

Целых 3 платных дороги были у нас на пути, это М-12, ЦКАД Москвы и М-11.

Ниже расход топлива

Так как мы ехали на обычной LADA Granta, а не на 3 литровом внедорожнике, если топить, то расход становился очень негуманным.

На платной М-11 скоростной режим позволяет ехать 110 км\ч, а если ехать с нарушением в 19 км\ч, за которые не придет штраф, то скорость составит 129 км\ч. При этой скорость машина будет потреблять значительно больше топлива, чем на скорости 80. Так же становится некомфортно управлять. Опять же повторюсь, что у меня отечественная машина и я еду как мне комфортно.

-2

Я знаю, что некоторые валят по платкам со скоростью 150-160 км\ч, расход там просто безумный. Как и люди, которые так ездят, предпочту держаться от них подальше.

На платной дороге мало заправок

В частности это про М-11 от Твери до Питера мало заправок, а учитывая, что вы будете хорошо топить гашетку, то и расход будет приличный, а заправок мало и очереди будут огромными. Особенно в часы пик. Реально, на машине с большим расходом топлива, можно не дотянуть до следующей заправки.

Можно стать заложником пробки

В день, когда мы ехали по бесплатной м-10, на м-11 произошло страшное ДТП из 25 легковых и 7 грузовых автомобилей. Платная дорога намертво встала в пробке и вам даже некуда сходить в туалет или купить еды. Вы станете заложником пробки, ни развернуться, ни уехать, ни купить еды.

источник https://www.fontanka.ru/2023/02/26/72090107/
источник https://www.fontanka.ru/2023/02/26/72090107/

А если бензин кончится, пока греетесь в машине, даже подумать страшно!

Однообразная дорога

Ехать 700 км по одному и тому же пейзажу тяжело, то ли дело по бесплатной дороги, любуясь проезжаемыми городами. И не так глаза устают и можно выйти и сфотографировать.

-4

Когда дорога одинаковая, начинаешь засыпать, а это опасно, разнообразие в этом случае спасает

Нельзя останавливаться

Увы, но у вас не получится просто так встать на зеленую остановку на платной дороге, это нарушение ПДД. Даже если сломались или кончился бензин, встал=нарушил.

-5

Перекус в пути

Так как тормозить на платке нельзя, поесть в пути не получится. Так же там мало зон отдыха, в то время как на бесплатной дороге можно остановится в сотне кафешек, ларьков и прочих точек общепита, спокойно поесть, попить горячего и отдохнуть, размяться. Так же везде есть туалеты, временами даже душ.

-6

Вот так мы вкусно перекусили где то под Великим Новгородом.

На бесплатной дороге можно развернуться

Не скажу, что это большой плюс, но иногда надо развернуться. Заправиться, заехать в кафе, вернуться, если что-то потеряли и тд.

-7

Нет разделителя, можно развернуться в первом же разрыве сплошной линии.

Траффик машин

Из Питера ехали почти по пустой дороге, машин мало. Это еще один плюс бесплатной дороги.

-8

Для себя я сделал однозначный вывод, что бесплатная дорога лучше. Это дешевле, расход меньше, машин меньше, можно часто кушать и отдыхать. Выигрыш по времени небольшой, особенно если влетишь в пробку, то он нивелируется. Я за бесплатные дороги и спокойную езду.