Добрый вечер, друзья!
Судя по проведённому мной опросу, вам интересны жуткие рассказы про покойников и похороны. Поэтому сегодня у нас рубрика "Жуткие истории. Читаем на ночь".
Я долго думала, нужно ли рассказывать вам эту историю. Уж больно она ужасает своими подробностями. И на каком-то этапе решила, что не стоит этого делать. Но недавно опять мысленно к ней вернулась и поразмышляла: "Я же делюсь с читателями непридуманными историями, выходящими за рамки нашей реальности, а это как раз такой случай!" Так что спустя год всё же поведаю вам её.
Это случилось в 70-х годах прошлого века, в середине или в конце - не помню. Помню только, что похороны, на которые я попала, были далеко не первыми в моей жизни. Соответственно, и покойник был не первый и даже не второй. Не знаю почему, но во времена моего детства считалось абсолютно нормальным брать с собой на похороны детей. Особенно на деревенские.
В деревне вообще всегда всё было по-другому, там свои порядки и традиции. Например, когда мы приезжали навестить бабулю (мою прабабушку), мама первым делом засучивала рукава и подтыкала юбку, делая её короче, и шла... мыть в избе полы. А бабуля выходила за калитку и каждому встречному-поперечному с гордостью говорила:
- Моя Нинка приехала! Полы в доме моет!
Соседи и прохожие улыбались и уважительно кивали, а бабушка кричала им вслед:
- А потом ещё и на колодец за водой пойдёт!
Вот так и на похороны приходили с детьми, сохраняя традиции и как бы говоря: "Смотрите! Мы пожаловали к вам всей семьёй, в знак глубочайшего уважения к покойному!"
Тем летом на краю деревни скончался пожилой мужчина. Все соседи приходили с ним проститься. Настал и наш черёд. Мама взяла меня за руку и повела в дом покойника.
Когда мы вошли, я сразу почувствовала необычность похоронной церемонии. Но в чём состояла эта необычность поняла только спустя несколько минут. Дело в том, что в деревне было принято обязательно "голосить" по усопшему. Для этого нередко даже приглашали специальных старушек-плакальщиц. Но на этом прощании с почившим было тихо, никто не страдал и не стенал. Люди стояли в полном молчании.
Вторая странность состояла в том, что присутствующие находились на некотором отдалении от гроба, рядом с ним не было ни единого человека. Почему деревенские молчат в отдалении? Кто же этот странный мертвец? Я поднялась на цыпочки и попыталась его рассмотреть. То, что я увидела повергло меня в шок!...
Тело лежащего в гробу сотрясала мелкая дрожь! По крайней мере, мне так показалось... Потом присмотревшись, я поняла, что это скорее не дрожь, а что-то наподобие волн, которые прокатываются туда-сюда по всему телу покойного. Это создавало впечатление, что мертвец шевелится, причём постоянно, не останавливаясь ни на секунду! Мне было жутко, но я очень хотела понять, что это за волны такие, и любопытство пересилило страх!
Я отцепила свою руку от маминой и сделала несколько шагов вперёд. В ту же секунду несколько человек схватили меня сзади: за плечи, за платье, за шею, даже за волосы(!) и отдёрнули от гроба, вернув на место...
Но всё же я успела рассмотреть, что же это были за "волны"!
Сотни! Нет, тысячи! Да, тысячи каких-то мелких серых тварей копошились по всей поверхности тела покойника! Они хаотично двигались туда-сюда, и это создавало иллюзию непрерывных волн...
Я посмотрела на маму. Она стояла, нервно кусая губы, а в глазах её застыл самый настоящий ужас! Такой свою маму я видела первый раз... Поэтому не придумала ничего лучше, как громогласно разрыдаться!
Мама тихонько извинилась и вывела меня из дома усопшего. На улице она меня отругала, но не зло, а скорее для вида: "Смотрите! Ребёнок провинился и получил нагоняй!" Я нисколько не обиделась, так как чувствовала, что мама покинула дом жуткого мертвеца с большим облегчением.
На кладбище, к счастью, мы не пошли. А вечером я слышала, как бабушка рассказывала то, что мы пропустили. Мама спросила её:
- Его так и похоронили? Ну... прямо вместе с... этими?
- Да. - отвечала бабушка. - Пригласили двоих мужиков из соседней деревни, из наших никто не решался приблизиться к покойнику даже за приличное вознаграждение и литр самогона. Они накрыли гроб усопшего крышкой и тут же заколотили, вместе с этой нечистью.
Что это было за нечисть, так никто и не пояснил.
Гораздо позднее мама мне рассказала про того покойника. Оказалось, что это был самый настоящий деревенский колдун! Он жил на окраине деревни и мало с кем общался. Да и вообще редко выходил из дома, по крайней мере, в своём человеческом обличье. Деревенские нисколько не сомневались, что колдун мог превращаться в большого злого пса, а иногда в чёрную свинью. Про это ходило множество историй.
Мама говорила, что, когда колдун всё же выходил на улицу, все тут же разбегались, особенно дети. А один раз она, убегая, споткнулась и упала. Да так и лежала, уткнувшись лицом в землю, пока он проходил мимо. Этому её научила бабушка, нельзя было ни в коем случае смотреть колдуну в глаза! "Не то он заберёт твою душу! "- говорили взрослые.
На вопрос, что это были за мелкие серые твари, мама ответа не знала.
Однажды мне поведали, что, возможно, это были самые настоящие сущности из низшего мира. У колдунов много помощников. Чаще всего черти или бесы. Но бывают и такие, как та мелкая нечисть. Черти и бесы после смерти хозяина, можно сказать, "передаются по наследству" следующему колдуну. А вот серые сущности, размером с булавочную головку, часто предпочитают уйти вместе с хозяином.
Как бы то ни было, тот далёкий летний денёк стал одним из самых жутких дней в моей жизни. Я его точно никогда не забуду...
Советую к прочтению:
Призрак мальчика просил с ним поиграть