Вселенная Comme des Garçons - это империя моды Рэя Кавакубо и ее мужа Адриана Джоффе. Она огромная, чрезвычайно сложная и постоянно развивающаяся, практически невозможно полностью овладеть всеми деталями Вселенной Comme des Garçons и многими брендами, возглавляемыми Кавакубо и Джоффе.
С чего начать изучение Comme des Garçons и всего, что стоит за этим именем?
История бренда
Бренд был основан Рей Кавакубо в 1973 году. Рожденная в 1942 году, Рей не получала специального образования в области моды.
В университете она изучала изобразительное искусство и литературу, а после окончания учебы работала в текстильной компании. Кроме того, Кавакубо пыталась преуспеть в профессии стилиста. В 1969 году у нее возникла идея создать собственный бренд, который она решила назвать словами песни Comme des Garçons ("как мальчик").
Бренд Кавакубо изначально был сосредоточен на дизайне женской одежды. В 70-е гг.Comme des Garçons стал очень популярным в Японии, и в 1978 году Кавакубо открыла линию для мужчин.
Спустя два года дизайнер приняла решение перенести офис в Париж, где в 1981 году впервые была показана коллекция Comme des Garçons, которая за счет преобладания в ней черного цвета и сложных тканей произвела настоящий фурор в мире моды.
Показы сезонных коллекций марки проходят в Париже до сих пор. В 1982 году Comme des Garçons стал частью Парижского синдиката Pret-a-Porter. С этого момента марка начала принимать участие в различных выставках по всему миру.
Выставки
В 1986 году в парижском музее Помпиду прошла выставка фотографий, сделанных Питером Линдбергом для бренда Comme de Garcons.
В 1990 году там также проходила выставка скульптур.
В августе 2010 года состоялось торжественное открытие шестиуровневого флагманского магазина в Сеуле общей площадью 19 тысяч квадратных футов (1800 квадратных метров). В этом же зале находится выставочное пространство Comme des Gargons - первое за пределами Японии.
Дизайн
Все коллекции Comme des Garçons разрабатываются в токийской студии бренда в Айораме. Производство одежды осуществляется в Японии, Париже, Испании и Турции. Весенне-летняя коллекция 1997 года, которую прозвали «буграми и ухабами», характеризовалась необычными формами одежды, в которую были вшиты объемные мягкие вставки.
Эта коллекция привела Comme des Garçons и Рей Кавакубо к сотрудничеству с нью-йоркским хореографом Мерсом Каннингемом, который придумал постановку под названием «Сценарий». Все танцоры, задействованные в ней, были одеты в вещи из вышеназванной коллекции Comme des Garçons.
Осенне-зимняя коллекция Comme des Garçons 2006 года была интересна тем, что рассматривала понятие личности. В ней были отражены различные пути того, как человек презентует себя миру. Мужская одежда из коллекции была наделена женственными элементами, например, корсетами и цветочными принтами. Другими словами, в коллекции «Личность» мужественность была объединена с женственностью.
Стиль
Описывая стиль одежды, выпускающейся под именем Comme des Garçons, часто упоминают термин «антимода». Характерными деталями одежды марки является отсутствие рукавов, необычные формы и крой, деконструктивизм. В цветовой палитре Comme des Garçons преобладают черный, серый и белый цвета. Множество вещей выполнены в стиле унисекс.
Сотрудничество с другими дизайнерами и брендами
С 1992 года с маркой начал работать молодой дизайнер, протеже Рей Кавакубо – Джунья Ватанабе. Он делает несколько предметов одежды, которые затем входят в различные коллекции Comme des Garçons.
Comme des Garçons сотрудничали с различными модными и спортивными марками, например, с Fred Perry, Levi’s, Converse All Star, Speedo, Nike, Moncler, Lacoste, Cutler and Gross, Chrome Hearts, Hammerthor, S. N. S. Herning, Louis Vuitton, Supreme.
Осень 2008 года ознаменовалась выходом капсульной коллекции Comme des Garçons для марки доступной одежды H&M.
В 2012 году состоялась коллаборация Coca-Cola x PLAY Comme des Garçons. Упаковка напитка была украшена изображением в виде сердца с глазами, ранее созданным графическим дизайнером Филипом Паговски для молодежной линии Play Comme des Garçons.
Линии Comme des Garçons
Рей Кавабуко, Джунья Ватанабе, Тао Курихара под именем Comme des Garçons выпускают большое количество линеек одежды начиная от люксовых направлений и заканчивая молодежными, демократичными марками:
Comme des Garçons (с 1973 года) — основная линия женской одежды;
Comme des Garçons Noir (с 1987 года) — женская линия, в одежде которой доминирует черный цвет;
Comme des Garçons «Comme Comme» (с1993 года) – линия женской одежды;
Comme des Garçons Homme Plus (с 1984 года) – мужская линия;
Comme des Garçons Homme Plus Sport – спортивная мужская линия;
Comme des Garçons Homme Plus Evergreen (с 2005 года) – дополнительная линия Homme Plus, включающая в себя заново разработанные вещи из прошлых коллекций;
Black Comme des Garçons – недорогая линия женской и мужской одежды; Junya Watanabe Comme des Garçons (с 1992) и т.д.
Также у бренда есть своя линейка "антипарфюма" и много других интересных и необычных деталей. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.