Отец Поля Мориа сам хотел быть музыкантом и решил реализовать свою мечту в сыне, отдав его в возрасте 10 лет в Марсельскую консерваторию на обучение. Преподавали классическую музыку и Поль не только хорошо учился, но и был удостоен звания «первого» в 14 лет. Однако его привлекал джаз и он выбрал другой путь. В 1942 году в возрасте 17 лет он собирает первый свой оркестр для выступления в кабаре и мюзик-холлах на юге Франции. Но в итоге Поль решает, что ему не хватает знаний. Он распускает свой маленький оркестр, а сам в качестве простого музыканта устраивается в другие коллективы.
В 1951 году Поль Мориа переезжает в столицу Франции, чтобы стать пианистом в музыкальном коллективе Франка Пурселя. В это же время в Париже он знакомится с Шарлем Азнавуром, который предлагает ему аккомпанировать. В этот раз творческий дуэт не сложился, у Поля другие планы, хотя в будущем их тандем запишет около 120 песен. Но пока Мориа пытается попасть в уже сложившиеся известные коллективы. К сожалению, Эдит Пиаф отказалась работать с ним, не веря в его талант.
Прожив несколько месяцев в Париже, Поль возвращается в Марсель и продолжает играть танцевальную музыку со своим старым маленьким оркестром и гастролирует по югу Франции. Только в 1957 году он пробует сделать записи в студии «RGM». Этот опыт был удачным, дал опыт, хотя он сам спустя много лет очень критично отозвался о результатах.
Только когда он переехал в Париж, он смог развить свою карьеру дирижера и аранжировщика. В этом ему помог Франк Пурсель, известный к тому времени и за пределами Франции. Добившись успеха Поль Мориа назовет Франка Пурселя своим духовным отцом. А пока с 1959 года Поль в течение семи лет работает аранжировщиком и аккомпаниатором для известных артистов — Далида, Шарль Азнавур, Лео Ферре и другие, не считая десятков подающих надежды исполнителей на специальном лейбле «Bel Air» той же компании. В дальнейшем Поль Мориа начинает самостоятельно продюсировать артистов для известных лейблов.
Некоторые факты биографии
Поль Мориа родился в Марселе 4 марта 1925 года. Уже с 4 лет в нем были выражены музыкальные способности. Благодаря изысканной оркестровке Мориа песни становились международными хитами, а сам Поль стал первым французским музыкантом, возглавившим чарты синглов и альбомов в США.
По словам самого Поля Мориа, во время международных туров он всегда интересовался местными музыкантами и пытался обмениваться опытом, чтобы преодолеть культурные ограничения. Благодаря этой практике, он открыл для мира мексиканских трубачей, на которых он не раз ссылался в будущем, и бразильских виолончелистов с их фантастической техникой и блестящим исполнением. В 70-х и 80-х годах на своих концертах живой музыки Поль Мориа использовал бэк-вокал бразильцев: Евы, Марисы и Регины, трио «Esperança» (Надежда), чтобы поддержать некоторые номера, которые он создал для своих концертов.
Автор: Алексей Александрович Морозов
Интересно? Еще можно почитать
1) «Подобно пушкинскому герою рядовой мещанин имеет мало, но хочет гораздо большего, он грезит о легкой и богатой жизни, обладающей для него некой самоценностью, самодостаточностью. Он действует по необходимости, а не по потребности, он привык исполнять рутинные обязанности, не требующие изобретательности и инициативы. Он предпочитает грёзы размышлениям, по существу же не любит и не умеет мыслить, не строит умозаключения и не рассуждает. Отсюда его любимые формы развития — несложное варьирование или простое повторение».
Этот и еще 64 материала VIKENT.RU по теме Музыка
2) Видео: МУЗЫКА на КОНФЕРЕНЦИЯХ и ФОРУМАХ
3) Видео: # ИСТОРИЯ и РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЖАНРОВ
Источники
- Биография Поля Мориа https://paul-mauriat.com/biography.html
- Поль Мориа — биография http://paulmauriat.ru/biography.htm
Фото:
#vikent_ru #Мориа #великиеличности #великиелюди #творческиелюди #творческиеличности #деньрождения