Найти в Дзене
Фонд "ФОКУС-МЕДИА"

Жизнь с ВИЧ: «Я не могу сидеть, сложа руки»

Екатерина Зингер: «Я даже помню, почему я захотела что-то делать. В 2003 году, когда я забеременела, у меня начались проблемы, надо было ложиться на сохранение. И мне в нескольких больницах отказывали в госпитализации. Ну не напрямую, а укладывали, например, в бывшую клизменную. Стоит там старая кровать, старая тумбочка, у которой дверца отвалилась, и за ширмой - туалет и душевая… Я помню, как вышла из одной больницы, села на лестнице, закрыла руками лицо и заплакала. Для меня это была безвыходная ситуация. Я не знала, куда идти, что делать и к кому обращаться за помощью. И именно тогда поняла: я хочу, чтобы было как можно меньше людей, которые оказываются в той же ситуации, что и я. Как же это: беременная женщина, которая хочет родить, вынянчить ребенка, а с ней таким образом обращаются и еще приговаривают: «Вас стерилизовать надо, а вы детей рожать собрались»? Именно тогда у меня сформировалось четкое желание - не только самой выгребать, а еще и другим помогать». Помощь другим людям

Екатерина Зингер: «Я даже помню, почему я захотела что-то делать. В 2003 году, когда я забеременела, у меня начались проблемы, надо было ложиться на сохранение. И мне в нескольких больницах отказывали в госпитализации. Ну не напрямую, а укладывали, например, в бывшую клизменную. Стоит там старая кровать, старая тумбочка, у которой дверца отвалилась, и за ширмой - туалет и душевая… Я помню, как вышла из одной больницы, села на лестнице, закрыла руками лицо и заплакала. Для меня это была безвыходная ситуация. Я не знала, куда идти, что делать и к кому обращаться за помощью.

И именно тогда поняла: я хочу, чтобы было как можно меньше людей, которые оказываются в той же ситуации, что и я. Как же это: беременная женщина, которая хочет родить, вынянчить ребенка, а с ней таким образом обращаются и еще приговаривают: «Вас стерилизовать надо, а вы детей рожать собрались»? Именно тогда у меня сформировалось четкое желание - не только самой выгребать, а еще и другим помогать».

Помощь другим людям – это всегда помощь себе. И наоборот. Чем лучше ты принимаешь себя в своем новом статусе, тем лучше ты сможешь помочь людям, которым сейчас плохо. А чем больше ты помогла, тем легче стало тебе. Проверено.

Анна Назарова: «Когда меня ставили на учет, это был конец 1995 года. У нас в стране не было АРВ, она появилась только через 10 лет. Зато везде были плакаты о том, что люди с ВИЧ живут от 2 до 5 лет, и больше ловить здесь нечего. В то время намного сложнее было с принятием. И себя, и диагноза, и окружающей реальности. Потому что тебе только 19 лет, диплом с отличием медучилища, а ты понимаешь, что теперь этот диплом разве что в рамочку можешь вставить… Это совсем не та картинка, которая есть сейчас. Сейчас намного проще, на мой взгляд. Есть лечение, есть масса примеров успешных людей, которые чего-то добились, несмотря на диагноз или благодаря диагнозу. Но конечно, принять диагноз и жить с ним по-прежнему нелегко. Просто в каждой ситуации надо видеть положительные стороны, не в плане «О боже, за что мне это?», а «Для чего мне это?» Сразу это не получится. Но когда получается, то сразу все по-другому».

Им было трудно, но они справились. Тысячам девушек сейчас тоже нужна помощь. Поддержите наш фонд и женщин, живущих с ВИЧ, сделайте пожертвование по ссылке: https://focus-media.ru/donate/