В переводе с латинского «крокус» означает шафран. Это яркая, редкая и дорогая пряность из прекрасных цветов семейства ирисовых известна с глубокой древности. В рукописях Соломона, Гомера, Гиппократа шафран был известен как полезное растение, краситель, ценное лечебное средство.
Именно так после переезда в Москву назвал Араз Агаларов свой кооператив, занимавшийся экспортом русских сувениров и импортом модной тогда компьютерной техники. А уже в 1989 г. он создает российско-американское СП «Крокус Интернэшнл».
Девелоперская корпорация является одной из крупнейших в стране. Основные направления деятельности: коммерческая и жилая недвижимость, развитие собственных ресторанов, медиа-проекты, косметология. В активах компании – теплоход VIP-класса, океанариум, сеть фитнес-центров, крупнейшие моллы страны. Корпорация – непубличное акционерное общество, поэтому данные о финансовом положении не размещаются в открытом доступе.
В конце 90-х гг. прошлого века Агаларов возводит на Большой Грузинской улице жилой дом по проекту американских архитекторов, в разработке которого предприниматель принимал самое активное участие. Это был по-настоящему клубный формат: предприниматель строил его для себя и под себя. Он лично формировал круг будущих соседей: для покупки квартиры в доме нужно было в буквальном смысле проходить фейс-контроль.
Застройщиком выступила группа компаний «Crocus». В доме всего 34 квартиры, в каждой из которых установлен дровяной камин. Здесь существует собственная камерная инфраструктура – несколько бань, большой бассейн, многоуровневая подземная парковка.
«Крокус Сити» является крупнейшим в России торгово-выставочным и деловым центром, входящим в состав холдинга Крокус Груп. Он расположен прямо за МКАДом в городе Красногорске между Новорижским и Волоколамским шоссе по берегу Москвы-реки и занимает участок площадью 90 га. На территории комплекса расположена станция метро Мякинино.
В конце прошлого века в «Крокусе» открылась первая очередь «Твоего дома». Магазин стал первенцем московской круглосуточной торговли. По ассортименту он значительно превосходил появившуюся через 2 года Икею, представляя покупателям около 200 тыс. наименований.
Сын предпринимателя Эмин оказался достойным помощником и единомышленником своего отца. В возрасте 15 лет, обучаясь в США, он подрабатывал в супермаркетах за 5 долларов в час. Затем он создал сайт, торгующий матрешками и командирскими часами, который вывел в лидеры онлайн-торговли русской экзотикой в Америке.
На 50 тыс. долларов, которые отец подарил ему на совершеннолетие, молодой человек открыл обувной магазин в Нью-Джерси. Когда Эмин вернулся в Россию, Агаларов-старший без колебаний передал ему в управление бутиковый бизнес. Юноша возглавил «Крокус Сити Молл» на 180 бутиков. Он не только сдает в аренду площади, но и развивает собственную торговлю.
В настоящее время «Крокус Экспо» - это выставочный центр, входящий в пятерку крупнейших площадок мира. Агаларов-младший лично курирует выставку «Фэшн Экспо», которая служит местом встречи владельцев ведущих европейских брендов одежды, обуви и аксессуаров с закупщиками из России и ближнего зарубежья.
Это уникальное торговое пространство, воссоздающее тропический парк. Здесь собраны бутики таких мировых брендов как PRADA, Chanel, Escada. Для развлечения посетителей предусмотрена отдельная зона отдыха, фотозона, играет живая музыка. В комплексе расположено 8 ресторанов, предлагающих гостям авторскую кухню. Совладельцем ресторанов является известный ресторатор Аркадий Новиков.
Рентабельность выставочного комплекса по чистой прибыли превышает 50%. А чемпионом по выручке, достигающей 53% всего оборота группы компаний, по-прежнему остается гипермаркет «Твой дом».
Крокус Сити – уникальное место. Помимо того, что здесь объединены торговые центры и комплексы развлечений, для посетителей, приезжающих на метро, доступен прямой выход из станции в помещения концертного зала. Концерт-холл посвящен памяти Муслима Магомаева. Здесь выступают популярные российские и зарубежные исполнители, артисты STAND UP шоу, проходят танцевальные представления, вручения премий, показы моды.
Особенность помещения зала - инженерия, способность трансформироваться под определенный формат концерта. Благодаря двухуровневому пространству зрительный зал на 6200 мест может перейти в средний (3200 мест) или малый (2200). Партер может трансформироваться в танцевальный зал на 1700 гостей. Для проведения банкетов предусмотрена возможность установки столиков.
Вегас – это концептуальный торгово-развлекательный центр. Особенностью ТРК является зонирование пространства: воссозданы копии нью-йоркских улиц, статуя Прометея на воде и т.д. Здесь представлены магазины самых популярных брендов, расположен каток, океанариум, фитнес-центр.
На территории ТРЦ развивается один из крупнейших медиа-проектов корпорации: совместно с телеканалом Жара проводятся бесплатные концерты, которые транслируются на главный фасад комплекса.
Уникальное пространство Крокус-сити включает торгово-развлекательные комплексы, концертный зал, выставочный центр, приносящие более 30 млрд. руб. в год.