МТС отчитался за 4 квартал 2022 года. Компания осталась чуть ли не единственной публичной среди мобильных операторов, а потому выпускает отчетность с конкретными цифрами, а не просто процентами роста.
Две главные цифры отчетности – выручка по группе МТС составила 144,4 миллиарда рублей, рост на 1,6% [здесь и далее - по сравнению с четвертым кварталом прошлого года] (в России – рост 1,5%), операционная прибыль по группе МТС составила 27,8 миллиарда рублей, рост на 8,1% (в России – рост 7,9%).
Коллеги уже пустились в рассуждения о том, что рост выручки не такой уж и большой, меньше инфляции. По цифрам все верно, но нас больше заинтересовал рост операционной прибыли – он сильно выше роста выручки, что означает, что МТС научился получать больше прибыли из каждого рубля выручки. За счет чего – вопрос, оставшийся без ответа. Но некоторые предположения можно сделать из других цифр.
У оператора есть три сегмента – b2c (физические лица), b2b (корпоративные клиенты) и b2o (межоператорское).
По межоператорскому бизнесу все грустно – выручка упала на 2,5%. По услугам физическим лицам роста выручки почти нет – плюс 0,7%. А вот в корпоративном сегменте рост выручки 9,6%, в абсолютных числах – это около 3 миллиардов рублей. Останавливаться на разборе b2b-сегмента не будем, по ссылке выше есть полная отчетность, соответствующую таблицу найти не трудно.
А почему же стагнировал b2c-сегмент? Ответ простой – продажи устройств рухнули почти в два раза, а этом, на секундочку, 9 миллиардов рублей. Почему они рухнули, наверное, объяснять не надо (но на всякий случай напомним, что Apple и Samsung ушли из России, по крайней мере официально). Ну а услуги связи в b2c принесли оператору69 миллиардов рублей, на 6,4% больше, чем в прошлом году.
Не удивляемся тому, что некоторые коллеги решили отложить «анализ» отчетности до понедельника. Интерпретировать цифры можно сильно по-разному, поэтому желание посоветоваться со старшими товарищами понятно.
Но мы рекомендуем всегда читать первоисточник и делать выводы самостоятельно.
Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.