Более того, ожидается, что в 2023 году производство оригинального контента будет на 30% больше, чем в 2022-м.
В 2022 году в России выросло число выпущенных фильмов и сериалов собственного производства онлайн-кинотеатров — с 74 в 2021 году до 89. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования агентства TelecomDaily.
Как и в 2021 году, по числу премьер в прошлом году лидировал Start, у которого 20 проектов собственного производства. Premier представил 18 проектов и обошел Kion (16 проектов).
А самыми узнаваемыми картинами у россиян оказались сериал о распространении СПИДа в СССР «Нулевой пациент» («Кинопоиск»), четвертый сезон «Мажора» («Кинопоиск» и Первый канал), а также детективно-мистический сериал «Вампиры средней полосы» (Start).
По словам гендиректора Start Дмитрия Гудумака, оригинальные проекты на фоне ухода из страны западных киностудий стали «главным инструментом всех платформ в борьбе за зрителя». «Уже к лету потеря лицензий на западный контент станет заметна, и, следовательно, острее встанет вопрос удержания пользователей в подписке», — полагает глава TelecomDaily Денис Кусков. А закупка корейского и турецкого контента не привлечет так много зрителей.
Поэтому сервисы вынуждены больше тратить на собственные проекты. Так, Kion планирует в 2023 году выход более 40 оригинальных проектов, а Wink намерен удвоить показатель 2021 года и представить 20 собственных фильмов и сериалов. По прогнозу TelecomDaily, в 2023 году количество выпущенных оригинальных проектов будет на 30% больше, чем в 2022 году, то есть около 116.
Также отмечается, что в 2023 году стриминг-сервисы будут охотнее сотрудничать с телеканалами. В Kion считают, что это создает «обоюдную выгоду в виде объединения аудиторий и маркетинговых усилий».