Разобраться с настройками котла и подобрать подходящие можно самим. Но если понадобится ремонт и обслуживание, надо обращаться к специалистам. Разбираемся, как часто надо вызывать специалистов, чтобы проверить работу котла.
Как часто надо проводить техобслуживание
Раз в год необходимо вызывать специалиста. Он разберет и почистит камеру сгорания, осмотрит горелку и проверит давление в баке.
Ежегодное обслуживание прописано в Правилах пользования газом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410.
Кто может проводить техобслуживание
Техобслуживание газового оборудования можно доверить только профессионалу с лицензией. Это может быть сотрудник компании или индивидуальный предприниматель. Важно, чтобы информация о деятельности можно было проверить в реестре Государственной жилищной инспекции по вашему региону. Если информация есть в реестре, значит компания или ИП имеет разрешение на техобслуживание.
Важно! Специалист должен не просто на словах вам рассказать о работе оборудования. Перед проверкой вы должны заключить договор на техобслуживание, а после проверки специалист оформит письменное заключение.
Если не вызывать специалиста — что будет?
Если у вас проведен газ, но нет договора, и к вам не приходят регулярно специалисты с проверкой, за нарушение правил использования и содержания оборудования вам могут выписать штраф. Его размер определяют региональные органы власти.
Регулярное обслуживание газового котла поможет долго сохранить оборудование в работоспособном состоянии и избежать утечки газа. А еще поможет избежать неожиданных поломок. Например, чтобы колонка не сломалась зимой в разгар отопительного сезона.
Сколько стоит ежегодный осмотр
В среднем техобслуживание газовой колонки у предпринимателя стоит от 1000 до 2000₽. Если у вас большой дом, и в нем кроме котла есть бойлеры, радиаторы и другие приборы, рекомендуем заключить договор на обслуживание с компанией. Он стоит 10 000 - 15 000₽ и в него обычно входит не только проверка всех приборов, но и аварийные выезды и замена деталей, в случае поломки.