Что у нас под сорочкой? Под романтическим кружевным воротником?
А там — плотная чёрная майка под горло, а на шее — тяжелая плотная цепь из металла… не совсем понятно, какого именно металла, похоже на сталь или бронзу, но наверняка имелся в виду какой-то другой металл или сплав. Собственно, его воротник напоминает светлые и праздничные ворота, за которыми — непроглядная тьма и висит цепь.
Что это? А все просто — если копнуть чуть глубже, то перед нами серьезный и суровый боевой маг. Если отбросить весь этот наносной флёр, рисовку и понты, если засатурнить человека и спросить, «а чего ты, собственно, стоишь» — проявится его жёсткая суть. Волшебник старается быть добрым, но он силён, жёсток, а порой и жесток. У него за плечами жёсткая школа и он имеет все, какие надо, посвящения и испытания.
Иногда он выступает даже как некий демиург — творит свой мир и своих персонажей. Это подано очень романтически и красиво… Особенно постепенно проявление принцессы красиво обставлено, просто гениально. Но… персонаж сильный и порой демонический.
Это — энергии Плутона. У меня целая программная статья есть про Плутон, поэтому не будем здесь останавливаться. Трансформации, жесткие преобразования, умение пройти через всю жесть этого мира и выжить, умение отбросить лишнее, уничтожить отжившее, иногда — горькие уроки для себя и для окружающих, во время прохождения которых можно как умереть или сломаться, так и подняться выше. Иногда — щедрые, царские, неземные подарки или источник невиданного богатства и энергии. Про три высшие планеты, да, тоже есть хорошая статья.
И.. таки да, у Янковского Плутон экзальтирующий, во Льве (как и у всех в то поколение)… но главное — он находится строго на Восходящем Лунном Узле, то есть Янковский по жизни должен был освоить энергии Плутона. Что он иногда и делал в фильмах. Тот же «Свифт», тот же «Дракон».
Но кстати, от роли Воланда уже в нулевые он отказался. Сказал, что человеку такую роль играть не положено.
Еще хочется сказать, что энергии Урана и Плутона часто пересекаются, мало того, Плутон для достижения целей любит косить под Уран, прикрываться Ураном… и эта тоже тема для отдельной статьи. Вы вдруг на какой-то пробудившийся внутри энергии выходите на улицу «за свободу» – и внезапно получаете на выходе фашизм… В той или иной форме. Плутон низких этажей любит такие фокусы. Ураном, кстати, прикрывается чаще вовсе не его дуал Сатурн, а Плутон. Но мы отвлеклись. Просто интересно, что Плутон в «Обыкновенном чуде» тоже прикрыт сверху Ураном-Солнцем, просто всё происходит в куда более мягком варианте.
Итак… Выводы. Мы видим на нашем герое три слоя одежды.
Верхний: уютный светлый свитер, Венера-Луна, мимикрия под уют и быт.
Средний: щеголеватая белая рубаха с воротником — ось Уран-Солнце. Светский философ-мудрец, не чуждый рисовки и театра.
Нижний слой: мощный и суровый маг, чуждый все этого, наружного и наносного. Плутон. Ну и плюс Сатурн, цепи — это Сатурн. Нет боевой магии без концентрации, самодисциплины и самоограничений.
Добавим, что ближе к финалу фильма Волшебник снимает два верхних слоя, и свитер и кружева — и предстает перед нами в строгом, сдержанных цветов домашнее-аскетичном халате. Он перестал работать на публику и постепенно отметает эту шелуху. Его больше интересует суть. Но он рядом с женой и людьми, поэтому всё равно халат. Но майка с цепью никуда не делась.
Интересно, что ни в юности, ни при последующих просмотрах — я эту майку и цепь даже как-то не замечал… Считывал так, помимо сознания. А увидел ее, прочитав статью о работе костюмера и декоратора в фильме. Потрясающе…
И… отметим, что у Мюнхгаузена под роскошной белой рубахой — чаще всего вообще ничего нет. Он как раз самый что ни на есть фрикующий мудрец-философ, без всякой внутренней магии. Там как раз Уран-Солнце. Это энергия бунтаря-учёного. Ну плюс сверху он камзол надевает, социальная роль, регалии и всё такое, всё как надо. Но в мыслях — беседует с Сократом и стремится подарить человечеству новый день.