Хотя показы во всех четырех столицах моды имеют равное значение, парижские дефиле, как правило, вызывают наибольший интерес. Все это благодаря выдающимся брендам с многолетней историей, один из которых – Christian Dior. Сегодня мы посмотрим, чем запомнится коллекция осень-зима 23/24 и что послужило вдохновением для ее создания.
Главная тема любой коллекции Марии Грации Кьюри – феминизм. Меняются только конкретные личности, которыми она вдохновляется. Не знаю, почему именно этот вопрос так трогает дизайнера, но она всегда размышляет о независимости и силе женщин и отражает это в своих показах.
Помимо этого, модельер работает с архивами модного дома, берет что-то из определенного периода, соединяет со своей любимой темой и показывает на подиуме. Ровно это произошло с коллекцией осень-зима 23/24.
Кьюри вдохновлялась тремя женщинами: Эдит Пиаф, Кэтрин Диор и Джульеттой Греко. Она назвала их мятежными, сильными, но и хрупкими одновременно. По мнению дизайнера, все они были представительницами феминизма, т.к. были независимыми и уверенными в себе.
В архивах модельера привлекли 50-е – эпоха, когда Кристиан Диор добился настоящего успеха. После трудных сороковых всем хотелось праздника, легкости, женственности и именно Диор стал тем, кто подарил это ощущение, создавая одежду невероятной красоты.
БОльшая часть образов коллекции Christian Dior осень-зима 23/24 – это женственность и тот самый new-look, который считается знаковым для бренда. Мы видим пышные юбки чуть ниже колена, которые сочетаются с рубашками и блузами. Акцент на талии – характерная черта для этой марки и он присутствует практически во всех образах.
В коллекции нет ярких цветов, но палитра очень приятная: черный, белый, золотой, бордо. Есть принты и по большей части это классика: клетка, полоска, анималистика, цветы.
Хотя Кьюри обыгрывала тему феминизма, в коллекции много очень трогательных и женственных элементов, например, высокие перчатки, которые добавляли эффект ретро, носочки в сочетании я туфлями и босоножками, береты. В целом образы выглядят романтично и действительно переносят нас в эпоху Кристиана Диора и его лучших работ.
Хочется отметить, что в этот раз было мало одежды из прозрачной ткани, которыми Кьюри часто злоупотребляет. Это сделало коллекцию более носибельной и универсальной.
В целом у образов, безусловно, был винтажный "привкус", но в данном случае это огромный плюс, ведь 50-е – золотой период для бренда. Кроме того, Кьюри удалось ничего не испортить и представить прошлое в современной, актуальной интерпретации.
Если абстрагироваться от того, что мы опять блуждаем в дебрях феминизма (непонятно для чего), а смотреть только на одежду, то мне нравится эта работа. Но, нравится она лишь потому, что в ней мы видим много от ДНК модного дома и от его основателя, безусловно и безоговорочно талантливого Кристиана Диора.
Поделитесь в комментариях своим мнением о коллекции. Как вы относитесь к теме феминизма в работах Кьюри?
__________________________________
Спасибо, что прочитали! Если вам было интересно, тогда подписывайтесь на канал, оставляйте лайки и делитесь статьей с друзьями!
Читайте также:
Женственность 50-х и андрогинность 20-х в коллекции Christian Dior couture весна 2023
Фольклор и мифология в новой коллекции Christian Dior от кутюр