[В статье: Причины почему творческие не умеют продавать. Пути решения. Пример, из жизни]
🍏
Это глобальная тема, которой будет посвящен блок постов. Но сейчас я коротко хочу обозначить проблему, которую часто слышу от друзей о том, что
ТВОРЧЕСКИЕ НЕ УМЕЮТ ПРОДАВАТЬ!
я не продавец;
я продаю за копейки;
мне приходится работать в офисе, а творчество - это хобби.
Но есть, например, поэты, которые зарабатывают концертами и продажами книг, хотя рифмует вся страна.
За неумением продавать у всех стоят разные причины:
- не умение назначить адекватную цену,
- стыдно навязывать товар, а вдруг обо мне подумают что-то,
- не знания рынка и сколько стоят услуги, товар.
- предлагают товар тем, кто не может его оценить и позволить себе. Тем кому он не нужен.
- экономят чужие деньги, потому что сами привыкли экономить, - бедное мышление.
- не верят, что они достойны больших денег и поэтому ничего не предпринимают.
- не выходят на рынок, бездействуют.
- убеждены, что деньги зло и избегают их.
Т.е. причины можно разделить условно на три группы:
✓особенности характера ✓отсутствие знаний ✓особенности мышления
И часто они легко решаемы, а убеждение "я не умею продавать" - иллюзия. Потому что, если поставить любого человека за прилавок продуктового магазина, ОН СМОЖЕТ продать хлеб. Даже ребенок сможет.
И вы тоже сможете:
принять заказ,
принести хлеб,
взять деньги и дать сдачу
Вы уже это делали не раз, даже, если сделки были неудачные. Все же навык обмена -
деньги на товар,
товар на товар,
услуга на деньги - происходят постоянно.
История из интернета:
Рукодельница делает экслюзивные вещи: сумки, игрушки, пальто. Зарабатывает тем, что рисует видеоигры. Все заработанные деньги тратит на закупку материала для новых работ, изучает разные техники, мастерит ночами и и у нее получаются отличные изделия.
Она пробовала участвовать в конкурсах, но проиграла. Поэтому считает, что не нравится окружающим, ее изделия плохие и что она
НЕ УМЕЕТ ПРОДАВАТЬ!
Выясняется, что ее работами интересовались, но после озвучивания цены, покупатель исчез. На материал изделия ушло 7500 рублей, к тому же она не смогла просчитать стоимость самого затраченого труда. Скорее всего покупателя смутила высокая цена или размытая стоимость.
Почему так происходит?
- конкретному творцу не хватает знаний о том, как просчитать стоимость товара;
- поспешные выводы привели к разочарованию, а ведь покупатель мог просто не попадать в ЦА или не иметь денег;
- сомнения в себе, своем таланте и качестве товара.
Как решить?
- Найти того, кто умеет продавать - продюссера, агента, менеджера, маркетолога и т.д.
- Изучить продажи.
- Изучить ценообразование, выйти на индивидуальный пошив для более дорогих клиентов, так как ее работы это эксклюзив.
- Наоборот, сделать свою продукцию доступной большему кругу покупателей, за счёт оптовых закупок материала.
- Проработать ловушки мышления.
Ещё вариант:
👎Оставить все как есть, жаловаться что творческие бедные и складывать работы в стол.
Мой телеграмм, как раз закрывает все вопросы по пунктам выше.
Если их по очереди изучить, то можно спокойно научиться продавать свои творения.
🛫