Найти тему

Как выбрать автомобильную шпаклевку?

Оглавление

Перед покраской автомобиля необходимо устранить значительные углубления и мелкие царапины на кузове. Для исправления подобных дефектов применяют грунты и шпатлёвки.

Виды шпатлевок

Шпаклевка (шпатлевка) — материал, который наносится в тех местах, где кузов подвергался ремонту: рихтовке и грубой шлифовке. Маскирует и выравнивает крупные вмятины и царапины на поверхности металла, заполняет поры. Наиболее распространены полиэфирные шпаклевки (например, JetaPro SOFT 5541). Но бывают и другие по составу, с разными усиливающими добавками (со стекловолокном или с алюминиевой пудрой), а также жидкие шпаклевки для распыления на большой поверхности. Шпаклевка со стекловолокном используется для заделки вмятин глубиной до 20 мм. Шпаклевка с алюминиевым порошком — для выравнивания на капоте и порогах кузова, где металл подвержен перепадам температур. Есть шпаклевочные составы для пластиковых деталей автомобиля. Для окончательного выравнивания используется финишная шпаклевка (например, NOVOL Finish), которую наносят поверх шпаклевки более грубой структуры для подготовки поверхности к нанесению грунтовки и лакокрасочного покрытия.

Как правило, для маскировки мелких царапин достаточно использовать грунт-шпатлёвку (к примеру, HB Body Proline 635 HS), которая наносится поверх защитного слоя грунтовки. Более серьезные повреждения устраняются при помощи пастообразных шпатлёвок, которые наносят на поврежденную поверхность специальным шпателем, после чего застывший слой шлифуют. Учтите, что обильное применение мягких шпатлёвок (без наполнителя) существенно ухудшает качество поверхности и её защитные свойства, что впоследствии негативно скажется на качестве нанесения краски. Именно поэтому предпочтительнее по возможности обойтись рихтованием кузова, а к шпатлеванию прибегать только в крайнем случае.

Усадка

Выбирая шпатлёвку, учитывайте, что все её виды имеют разную степень усадки. Так, самые большие показатели по усадке будут у нитрошпатлёвки (например, у HB Body P 980 Nitro), которые достигают 15%. Менее подвержены усадке эпоксидная и полиэфирная шпатлёвки – около 1%. Исходя из этих показателей, материал с маленькой степенью усадки можно наносить сразу одним слоем толщиной до 2 мм, в то время как все остальные виды шпатлёвок наносятся поэтапно несколькими слоями с предварительной сушкой каждого слоя. Процесс нанесения шпатлёвки рассчитывается, исходя из того, что конечная толщина слоя не должна превышать 3 мм. В ином случае, при дальнейшей эксплуатации на обработанной поверхности кузова могут появиться трещины.

Какими качествами должна обладать хорошая шпатлевка?

Необходимые качества, которыми должна обладать хорошая шпатлёвка, выражаются в следующих моментах:

  • консистенция, позволяющая легко набрать материал на шпатель, и затем также беспрепятственно нанести его на поверхность кузова равномерным плотным слоем;
  • усадка в процессе застывания должна быть незначительной;
  • полное высыхание за 20 минут при комнатной температуре;
  • высохшее покрытие должно быть достаточно твердым, без микротрещин и пузырей;
  • готовый слой шпатлёвки должен легко поддаваться шлифовке, в том числе и водной, при этом не набухать под действием влажной среды и не терять свой цвет.

Полезные материалы:

  • Видео о том, как наносить стартовую шпаклевку на металл.
  • Обзор особенностей нанесения шпатлевки на пластик с использованием активатора адгезии.
  • Видео-инструкция по нанесению жидкой шпаклевки для выравнивания больших поверхностей.
Авто
5,66 млн интересуются