Найти тему

"Накипело" о клиентах. Для мамочек, решивших попробовать поработать в декрете на себя.

Работаю в сфере услуг 15 лет. 4,5 из них нахожусь в декрете. Декреты не вычитаю, потому что помогаю родственникам и знакомым, благодаря чему "в теме". 

80% процентов работы- общение с заказчиком, 20%- конкретные действия. 

Ни одна другая работа не приносит в жизнь столько негативных эмоций и разочарования в людях. 

На днях пишет незнакомый номер, ночью. В духе "я просто спросить". Скидывает документы, просит помочь разобраться что не так. Я не отвечаю. Пишет снова ранним утром. Отвечаю, что не работаю с этим. Звонит. Вы мне обещали помочь два года назад. Два года назад действительно был заказ от этого человека. За условное вознаграждение вроде шоколадки. Работа с моей стороны была выполнена без нареканий в полном объеме. Обещала. Не помочь. Проконсультировать. За вознаграждение. Поскольку человек меня уже выбесил, не берусь принципиально. Практика показывает, что если сразу идет не так, продолжать не стоит. Корректно отвечаю, что не занимаюсь этим. Но посмотреть то Вы можете- крысится на том конце. Вежливо прощаюсь, а про себя думаю: "Могу. Но не буду. Я училась в ВУЗе, землю, можно сказать, грызла. Постоянно посещаю курсы и лекции. Работаю в этой сфере постоянно. А Вы ко мне в вотсапп ночью лезете со своим "просто спросить". 

Когда у меня есть вопрос к врачу, бухгалтеру, юристу я понимаю, что это - консультация. И она стоит денег. Бесплатно, как правило, консультируют начинающие специалисты, которым нужна практика. Или эти консультации уже оплачены в рамках какой- нибудь программы.

Поэтому всем, кто решил в декрете попробовать работать на себя рекомендую не повторять мои ошибки, и: 

1. завести отдельный для клиентов номер и обозначить часы работы. 

2. не устанавливать цену на услугу ниже рыночной. На низкие цены как правило откликаются неадекваты, которые кровь из Вас выпьют. Да ещё посчитают, что всю жизнь Вы будете у них на посылках, потому что они когда- то что-то у Вас заказали. И совести у таких нет. Как правило, перед тем, как заказать у Вас, они обзвонили весь город, нашли самую низкую цену, и считают, что эта работа и время, потраченное на неё, ничего не стоят. 

В общем, уважайте себя и Ваши клиенты будут уважать Вас.

Иллюстрация к статье. Фото автора.
Иллюстрация к статье. Фото автора.

Недавно увидела на двери нашей ветклиники объявление "Стоимость телефонной консультации 500 рублей". Внутренне улыбнулась: "Молодцы, девчонки. Как я вас понимаю".