Найти тему
Сокровища барахолки

Каких женщин в Союзе считали эталоном красоты: вспоминаю 70-е годы

В цивилизованном обществе всем правит Её Величество Мода. Во что одеты, на чем ездим, где живем и отдыхаем, что едим — все диктует мода. Даже женскую красоту ограничили эталонами.

На дне рождения у племянницы наблюдал такую картину: праздничный стол ломится от деликатесов и разных вкусностей. Именинница смотрит на изобилие голодными глазами и не дотрагивается до угощения.

Симпатичные девушки, СССР, 1975 год.
Симпатичные девушки, СССР, 1975 год.

На мой немой вопрос жена шепотом пояснила, что Настя готовится к институтскому конкурсу красоты и строго следит за фигурой.

Про фигуру это громко сказано: при росте 170 см она весит не более 50 кг поэтому больше похожа на узницу концлагеря, чем на привлекательную девушку.

Стал присматриваться к современным красавицам. Обратил внимание на теледив — после многочисленных пластических операций они как однояйцевые близнецы все на одно лицо.

Выдающиеся скулы, вывернутые губы, миниатюрные носики-клювики, бюсты гигантских размеров, субтильная мальчишеская фигура — вот эталон к которому стремятся модницы.

Не всех природа наградила такими дарами. На помощь приходят пластическая медицина, фитнес-центры, диетологи, стилисты-визажисты.

Наталья Варлей. Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», режиссер Леонид Гайдай, 1966 год.
Наталья Варлей. Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», режиссер Леонид Гайдай, 1966 год.

Вспоминаю девчат из своей юности. Тогда эталоны были другие. В парикмахерских мастера делали прически и стрижки «под Варлей» или диктора Моргунову.

Несмотря на глобальный дефицит, модницы умудрялись наряжаться и краситься как знаменитые кумиры с киноэкранов. Подруга жены постриглась под Мирей Матье, да еще сшила платье, как у знаменитой француженки — успех у парней и зависть девчат были обеспечены.

Наталья Кустинская. Кадр из фильма «Три плюс два», режиссер Генрих Оганесян, 1963 год.
Наталья Кустинская. Кадр из фильма «Три плюс два», режиссер Генрих Оганесян, 1963 год.

Я учился в техническом вузе, девчат у нас было мало, поэтому они были всегда под нашим пристальным вниманием. Красили волосы и делали прически как у Марины Влади или Натальи Кустинской.

Когда началась мода на мини-юбки, нам сносило крышу от стройных ножек студенток. Особенно нравилось наблюдать, как девчонки звонко взвизгивали, удерживая юбки от порывов ветра.

После фильма «Бриллиантовая рука» девушки поголовно рисовали стрелки «как у Светличной», копировали ее прическу, цвет волос.

Светлана Светличная. Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Светлана Светличная. Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.

В то время было модным сочетание темных волос с синими или светлыми глазами, как у Фатеевой. Двоюродная сестра натуральная блондинка с голубыми глазами, перекрасила волосы в черный цвет и гордилась сходством со знаменитой актрисой.

Счастливые обладательницы стройных длинных ног отлично смотрелись в мини-платьях, расклешенных джинсах, а сапоги-чулки убивали парней наповал. Остальные старались «удлинить» ноги джинсами с высокой посадкой и туфлями на платформе.

В моде были стройные девушки (но не костлявые). Одна из подруг жены была пышечкой, и от этого очень страдала. Что только она не делала: катала по утрам диск, обматывалась пленкой, голодала — все зря, природа брала свое.

Наталья Фатеева. Кадр из фильма «Три плюс два», режиссер Генрих Оганесян, 1963 год.
Наталья Фатеева. Кадр из фильма «Три плюс два», режиссер Генрих Оганесян, 1963 год.

Другая страдала излишней худобой (сейчас она бы точно стала топ-моделью). Чтобы заполучить округлые формы она пила пиво с сырыми яйцами, томатный сок со сметаной, обжиралась пирожными и булками, но как видно «не в коня корм».

В советское время законодателями моды были теле- и киногерои. Прически, фасоны платьев модницы копировали с известных актрис и певиц. Жене очень нравилась Анна Самохина в фильме «Воры в законе». Она сделала такую же стрижку, макияж и даже заказала в местном трикотажном ателье платье.

Несмотря на копирование женщины и девушки не теряли своей индивидуальности, да они были всего лишь похожи на своих кумиров.

Сейчас модная индустрия выпускает клонов в соответствии с современным представлением о красоте.

А может так и надо: люди с одинаковой внешностью должны будут выделяться только интеллектом?

Макияж
950 интересуются