«Билл убит... Или прощен... Не понять мне этого Тарантино» – скажет простой зритель. Но тот, кто нырнул в эту ленту с головой, практически осев на дно, скажет, что фильм то не так прост. Картина и вправду содержит больше смысла и философии, чем покажется на первый взгляд. Квентин буквально заставляет кинозрителя додумывать свои смыслы, сопоставлять их с тем, что отображается на экране и получить из этого глубокую идею. «Месть может заслужить каждый, но путь мести никогда не бывает прямым. Он подобен лесу, и как в лесу, на этом пути легко сбиться, заблудиться, забыть, как ты попал сюда». Беатрикс Кидо на пути мести остановил ребенок. Ребенок же ее и навел на этот очень сомнительный и опрометчивый путь.
Первая часть истории – это ненависть и жажда убийства, это нескончаемые оскорбления, крики, боль, кровавые фонтаны и гора перерубленных конечностей, это вера в
месть.
Вторая – про переосмысление мести. Восприятие Беатрикс к Биллу мгновенно сменяется при виде ее дочери, из-за которой ее жизнь перевернулась с ног на голову. За весь фильм персонаж Умы Турман не совершил ни одного убийства, даже с учетом Билла, что можно понять как минимум по титрам.
Не похвалить визуальный стиль «Убить Билла» просто непростительно. Пылающие глаза Беатрикс, японская культура, страдания, месть и неуважение, стопы перерезанные воины и кричащие от ужаса посетители ресторана, вырывание глаз, повествование в аниме рисовке и даже пару криков Вильгельма – все это плоды извращенной фантазии Квентина Тарантино.
И казалось бы, что культовость, качество и продуманность ленты – это аксиома, однако не все так просто. Если первая часть более-менее достойна похвалы, которую имеет, то вторая часть в большинстве своем – бред, наполненный нелепыми попытками вызвать улыбку, снятый лишь для того, что бы завершить историю. Одни лишь сцены с тренировками Пай Мэя выглядят как малобюджетная комедия с трюками, которые очень далеки от реальности. А про освобождение от атрофии ног за сутки без реабилитации, говоря своему пальцу подвигаться, я вообще молчу.
И возможно кто-то скажет: «Это же фильм! Он должен отличаться от реальности!». Но с таким заявлением можно сослаться к другим не менее культовым фильмам Квентина, где таких проседаний в логике и серьезности фильма нет. И все же, несмотря на это, фильмы «Убить Билла» и «Убить Билла 2» имеют рейтинг 8,2 и 7,6.
«Кому посчастливилось выжить — уносите ноги! Но не уносите ноги, которые я отрубила: они теперь мои...»