Стало известно с какими жалобами обращаются туляки в Банк России. За 2022 год специалисты отрасли обработали более 2,6 тысяч обращений.
Это на 40% больше, чем годом ранее. Основная часть жалоб и обращения в банк касается санкций.
Как сообщает пресс-служба тульского отделения ГУ Банка России по ЦФО, более тысячи обращений так или иначе касались работы кредитных организаций.
Специалисты фиксируют их рост на 20%. По мнению экспертов, это может быть связано с возникающими сложностями при снятии и переводах иностранной валюты, получении кредитных каникул или реструктуризации кредитов.
В то же время, наметилась тенденция на уменьшение жалоб в сфере потребительского кредитования, включая навязывание дополнительных платных услуг.
Не может не радовать сокращение почти в два раза до 279 претензий на микрофинансовые организации и навязывание дополнительных платных услуг от них.
По мнению специалистов отрасли, в плюс сыграло введение «периода охлаждения»: у заемщиков появилось право потребовать возврата денег за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 дней после подписания договора.
Традиционно клиенты микро-финансовых организаций обращались в банк с жалобами на мошенничество. Проблема может быть частично решена проверкой личности заемщика тремя способами при оформлении онлайн-займа.