«Не-Повестка» №53
Здравствуйте, дорогие читатели нашего компактного медиа о правах человека. В эфире Не-Повестка.
Вот и наступил новый год. Психологически важная отметка, новая точка летоисчисления для многих поколений. И теперь, перефразируя Касту, февраль будет длиться вечно.
Леонид Парфенов выпустил новый выпуск НМДН, посвященный 2022 году. Обязательно посмотрите, если еще не. Я смотрела (а там три часа) и долго думала две взаимоисключающие мысли. Первая — как много у нас было жизни в 2022 году. И вторая. Когда на экране появился отсчет времени (до начала боевых действий 48 часов) — я все еще надеялась, что как в голливудском кино: пятый элемент успеет отвести угрозу за тридцать секунд до начала.
Не успел. Не отвел.
В 5.30 по московскому времени, в 4.30 по киевскому началась беда.
И конец счастья.
А спустя ровно год стало понятно, что это все надолго. Что так, как было (хотя бы так, как было), не будет уже никогда. И угрозы применения ядерного оружия уже и без его применения отравили всех. Мы все отравлены ******. А антидота нет.
Это было лирическое отступление, простите.
Стабильный ******
Вернемся к нашей рутине. Хотя бы тут у нас стабильный (слово из шести букв) и очередные рекорды по пробиванию дна.
Лидером на этой неделе становится Тульская область, где шестиклассница Маша Москалева на уроке ИЗО нарисовала рисунок. Антивоенный рисунок. С двумя флажками и надписями «Нет *****!» и «Слава *******!». Училка (не поворачивается язык назвать педагогом) вызвала полицию.
Это, конечно, дичь, но еще не конец. По пути на работу полиция задержала папу Маши, который воспитывает ее один. Оказалось, что папа за Машу и против *****, поэтому его оставили до суда в изоляторе города Ефремова. А в доме провели обыск и изъяли все деньги. А Машу определили в приют.
В четверг самый гуманный суд в мире решил отправить Алексея Москалева под домашний арест до 27 марта, до суда. Ему предъявили повторную дискредитацию ВС, так как оперативно завели дело из-за комментариев в соцсетях.
И это же хороший исход. Маша будет с папой, а ведь могли оставить в СИЗО! Вот, радуйтесь, либералы. Могли и ножичком пырнуть (советский анекдот).
В октябре «детский» кейс был в Москве, в Некрасовке. Там директриса (ну кто еще) вызвала полицию из-за желто-синего флажка на аватарке в школьном чате пятиклассницы Вари.
Третьеклассника из Звенигорода вызывали в полицию за лозунг «Слава Украине» после доноса. Пятиклассника из Екатеринбурга при всех отчитали за письмо солдату, в котором мальчик просил никого не убивать и вернуться домой.
Юрист Анастасия Бурлакова поясняет: если школьнику исполнилось 16 лет, то за высказывания против действий России в Украине ему может грозить статья 20.3.3 КоАП о дискредитации ВС РФ. Если ребенок младше, родителей могут привлечь лишь к административной ответственности о неисполнении родительских обязанностей (ст. 5.35 КоАП).
Но это, добавлю я, в нормальном правовом государстве (хотя в каком нормальном государстве будет тюрьма за дискредитацию ВС?!). А сейчас, поскольку взрослые разъехались от мобилизации, решено бороться с детьми.
Хроника только последних дней:
■ уголовное дело о дискредитации завели на школьника в Магнитогорске;
■ 18-летний Максим Лыпкань отправлен в СИЗО по статье о фейках — он пытался согласовать антивоенный митинг 24 февраля;
■ в Кировске 16-летнего школьника отправили в СИЗО — его подозревают в попытке поджечь военкомат;
■ на 18-летнего иркутского активиста Илью Подкаменного завели два уголовных дела;
■ в Красноярске четырех подростков (16, 18, 19 и 20 лет) задержали по подозрению в диверсиях на железной дороге.
По данным ОВД-Инфо (иноагент), в связи с антивоенными протестами задержали как минимум 544 несовершеннолетних. Девятерым фигурантам уголовного «антивоенного дела» не было 18 лет, когда их начали преследовать.
Крестовый поход детей.
Они хватают детей, потому что могут до них дотянуться. А тех, до кого не могут, — судят заочно. Сроки тут такие же зверские.
Уже осуждены заочно за фейки: Александр Невзоров (8 лет)*, Вероника Белоцерковская* (9 лет), композитор Прохор Протасов (5 лет).
На подходе — Дмитрий Глуховский* (дело передано в Басманный суд), Илья Красильщик (предъявлено обвинение заочно), Надежда Толоконникова* (стало известно о возбуждении дела об оскорблении чувств верующих — что? Да!).
* Признаны иноагентами
Впрочем, очным фигурантам дел о фейках запрашивают те же зловещие сроки. 7 марта огласят приговор админу канала «Протестный МГУ» Дмитрию Иванову. Обвинение запросило те же 9 лет.
Нельзя не упомянуть провокации в брянских приграничных селах Сушаны и Любечаны. «Пересекли государственную границу, сто человек, обстреляли школьный автобус, двое погибших, сожгли хату, раненая девочка»; чуть позже оказалось, не сто, а сорок пять, не девочка, а мальчик, не автобус, а «Нива», не погибших, а раненых, ответственность взяли российские неонацисты, воюющие за ВСУ. И все в этой истории похоже на бред сумасшедшего.
И только одно неясно — зачем?
Заявить, что провокация со стороны украинцев — тут повод изменить статус СВО на *****. А если это россияне стреляли по россиянам — это что, гражданская война? Впрочем, Путин уже назвал произошедшее терактом.
Вопросов как всегда больше, чем ответов. Пока в очередной раз очевидно, как проигрывает российская пропаганда. В XXI веке недостаточно просто сказать, что камеры на пограничных пунктах сбиты дронами, поэтому видео нет. Информация сочится отовсюду.
Кажется, в этом и есть сакральный смысл журналистики.
Напоминаю, что один из способов оставаться человеком даже в темные времена — помогать тем, кому еще хуже.
■ Помочь с оплатой административных штрафов за антивоенные протесты — zaodno.org
■ Помочь беженцам, на которых забило государство, — mayak.help/bezhenczam/
■ Поддержать независимую журналистику — supportnovaya.club/
Спасибо, что вы с нами!