Компания Ford запатентовала технологию блокировки некоторых функций или конфискации автомобилей у автовладельцев, которые не платят по кредитам или пропускают лизинговые платежи. О том, как устроена технология, — в материале «Сноба».
Фото: Агентство «Москва»
Лучше платить по долгам
Ford запатентовал технологию, которая позволит ограничивать функционал или же конфисковать машину у тех, кто не платит автокредит, пропускает лизинговые платежи или не платит налоги. В компании эту разработку назвали «Системой изъятия транспортного средства» или «самоконфискацией».
Перед тем как ограничить доступ к определенным функциям машины, водителя предупредят о долгах. Если владелец проигнорирует сообщения, функционал автомобиля начнет сокращаться. Например, у должника не получится пользоваться круиз-контролем, мультимедиа, регулировать сидения и открывать/закрывать окна.
Тем, кто игнорирует долги длительное время, могут полностью ограничить доступ к автомобилю, заблокировав дверные замки. При этом в компании предусмотрели и исключения: должник сможет воспользоваться заблокированной машиной в экстренной ситуации, например, чтобы доехать до больницы. Правда, о наличии серьезных заболеваний кредитора или лизингодателя нужно будет предупреждать заранее. О том, как человек сможет доказать системе ухудшение самочувствия, в тексте патента не сказано.
Автомобиль может сам уехать на штрафстоянку
Те, кто долгое время не будет платить кредит за автомобиль с автопилотом, могут пострадать еще больше. Беспилотный транспорт «покинет» своего владельца без его ведома и отправится на штрафстоянку или сразу на свалку, если эвакуация, хранение и перепродажа машины окажется финансово невыгодной.
Перед «самоконфискацией» автопилот изучит пространство вокруг себя, чтобы не повредить остальное имущество водителя. Кредитная или лизинговая компания «подскажет» машине, куда ей ехать — на ближайшую улицу, где ее заберет эвакуатор, или же сразу на штрафстоянку или свалку.
На полных правах. Обзор полноприводного кроссовера Exeed LX Читайте также
Совсем не обязательно, что Ford начнет устанавливать систему «самоконфискации» на свои автомобили в ближайшее время, считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков. «Компании Ford выгодно запатентовать подобные алгоритмы первой, чтобы другие автопроизводители, если технология “приживется”, выплачивали ей роялти», — отметил в разговоре со «Снобом» Гудков.
По словам прикладного футуролога Данилы Медведева, бизнес старается по максимуму монетизировать отношения с клиентами, и разработка Ford — часть этого тренда. «Производители предлагают купить товар в кредит или по подписке — попадаясь на эту уловку, человек отдает больше денег и при этом не владеет тем, что приобрел. Поэтому корпорациям выгодно внедрять функцию отключения, в том числе и в автомобили», — пояснил футуролог.
Подогрев сидений по подписке
Летом 2022 года в BMW объявили, что запускают программу платного доступа к некоторым функциям в своих автомобилях. Так, например, оплатив подписку, владелец машины сможет пользоваться обогревом сидений, круиз-контролем видеорегистратором и так далее. Для получения доступа к функциям не требуется установка дополнительного оборудования — автовладельцу достаточно зайти в приложение BMW ConnectedDrive и оплатить подписку.
Первой страной, где компания запустила сервис подписки, стала Южная Корея. Местным автовладельцам придется заплатить, например, за обогрев сидений 18$ в месяц (или 1300 рублей по современному курсу).
Подготовил Петр Бузлаев