Найти в Дзене
Злата Попова

Солдатом был он настоящим

Тихо, незаметно уходят от нас люди, видевшие всё, что приносит война - кровь, руины, пожарища, концлагеря, смерть. Люди, знавшие цену каждой мирной минуте. Через них доносились до нас отзвуки и далёкие раскаты Великой Отечественной войны, как напоминание, что война - это страшно. Их память, опыт, воспоминания — бесценны для нас. Очень приходится сожалеть, что не всё успел расспросить, выслушать, записать, понять. Они являли собой особый вид оружия, против которого бессильны и пуля, и танк, и самолёт - это воля, готовность стоять насмерть не одного человека, а миллионов людей. Что же цементировало их в единстве, представлявшим несокрушимую силу в бою и труде? Все их помыслы и дела определяли тревога за судьбу Отечества, любовь к Родине, ненависть к её врагам. «Хоть бы в пропасть кинуться — тебя отстоять» - писал Арсений Тарковский Мой отец Алсксандр Игнатьевич Белозерцев (1921-1983 гг.) не мог спокойно смотреть фильмы о той войне, объясняя это тем, что ужас, который испытываешь, нахо

Тихо, незаметно уходят от нас люди, видевшие всё, что приносит война - кровь, руины, пожарища, концлагеря, смерть. Люди, знавшие цену каждой мирной минуте. Через них доносились до нас отзвуки и далёкие раскаты Великой Отечественной войны, как напоминание, что война - это страшно. Их память, опыт, воспоминания — бесценны для нас. Очень приходится сожалеть, что не всё успел расспросить, выслушать, записать, понять. Они являли собой особый вид оружия, против которого бессильны и пуля, и танк, и самолёт - это воля, готовность стоять насмерть не одного человека, а миллионов людей. Что же цементировало их в единстве, представлявшим несокрушимую силу в бою и труде? Все их помыслы и дела определяли тревога за судьбу Отечества, любовь к Родине, ненависть к её врагам.

«Хоть бы в пропасть кинуться — тебя отстоять» - писал Арсений Тарковский

Мой отец Алсксандр Игнатьевич Белозерцев (1921-1983 гг.) не мог спокойно смотреть фильмы о той войне, объясняя это тем, что ужас, который испытываешь, находясь в пекле, передать невозможно и ни с чем нельзя сравнить. От бесчисленных самолётов с крестами на крыльях гудело небо, земля раскачивалась залпами артиллерии, дым бесчисленных пожаров по горизонту.

«От бомб, казалось, мир оглох», а надо выполнять положенную на войне работу: «мастерить жилища в три наката», рыть траншеи и готовить пищу, «быть пехотой в поле чистом», не теряться в трудную минуту, «согреваться в пепельном снегу», быть готовым к смерти, совершая подвиг каждую минуту.

Неисчислимы ратные подвиги солдат. Каждый по сути был героем. Солдатом называют себя и рядовой, и маршал. Это гордое имя - солдат.

О том, что отец «солдатом был настоящим», говорят награды: два ордена Красной Звезды, медали «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией».

Боевой путь он начал под Ленинградом в июне 1941 года рядовым сапёром инженерно-саперной бригады Ленинградского фронта. Затем — курсант Ленинградского военно-инженерного училища им. Жданова, по окончании — младший лейтенант командир сапёрного взвода 16-й штурмовой инженерно-сапёрной бригады 1го Украинского фронта.

После освобождения Праги - Дальний Восток. Война для него закончилась в 1948 году, когда он вернулся в родное Теребаево, где родился, провёл сиротское детство, откуда ушёл защищать Родину, а вместе с ним ещё два брата: старший — Игнатий — погиб 9 мая 1945 года, младший — Николай - водитель «скорой помощи» в Никольске. Умер в 2009 году.

Отец очень любил свою деревню и родные места, где последние 20 лет работал учителем в восьмилетней школе, жил с любимой женой, растил детей и был благодарен судьбе, что она позволила ему за время пребывания на земле совершить всё, что положено человеку. Был мудрым, романтиком в душе, оптимистом, очень любил жизнь, свято верил в светлое будущее страны, за которую прошагал полмира, и в то же время внушал нам, его детям, мысль о том, что каждое поколение проходит через свои испытания, поэтому надо дорожить каждым мгновением мирной жизни и быть ко всему готовым.