Найти тему
Акушер-гинеколог

Поздняя беременность.

Многие мои знакомые почему-то удивляются, когда узнают, что моя работа — принимать роды. Говорят, что я совсем не похожа на человека, который по 12 часов в сутки проводит в моче, околоплодных водах и других “нюансах” моей работы за зарплату в 20 000 рублей. Ну да ладно, сегодня хочу рассказать совсем не об этом.

Я работаю акушером-гинекологом уже четверть века. За это время многое успела повидать: и застрявшие спирали, о которых забыли на 20 лет, но вдруг неожиданно “вспомнили” в момент родов; и замершую беременность, о которой роженица узнавала только в момент самих родов, что называется. Видела много слез: от радости и счастья, и большого горя. Но вот, что я заметила: женщины в нашей стране совсем не следят за своим женским здоровьем. Тампоны, ватные палочки для ушей, средства контрацепции, крышки от бутылок... какие только предметы не засовываются в женский орган. А ведь девушки и женщины потом приходят и жалуются, что у них там “что-то болит очень сильно и боль резкая, ходить невозможно”.

Кстати, также заметила, что большинство таких историй с застрявшими предметами случается с женщинами от 50-ти лет. Не знаю даже, отчего так. Вроде смотришь на пациентку и думаешь, что она умная, образованная. Выглядит прилично, производит интеллигентное впечатление о себе. А потом моя коллега приходит и говорит, что во время осмотра нашла у нее щипцы во влагалище: та пришла с жалобой на острую боль в кишечнике, а потом долго не понимала, почему терапевт направил ее именно к нам в гинекологическое отделение.

В общем, меня сложно чем-то удивить после 25 лет работы в качестве акушера-гинеколога. По крайней мере так я думала до последнего времени.

Я работаю акушером-гинекологом в патологическом отделении. То есть у меня наблюдаются пациентки, у которых были выявлены различные патологии во время беременности. Или в конкретно их случае велик риск развития патологий у малыша. Почти все из них: женщины 40-50 лет, первородящие и после ЭКО. Считается, что после сорока самостоятельно забеременеть и родить здорового ребенка — редкость. А еще очень уж много детей у великовозрастных женщин рождается со скрытыми патологиями, которые сложно выявить на этапе беременности. И это статистика. Зато, как говорится, пожили для себя. Но не суть.

Совсем недавно, на днях, произошла ситуация, которая стала апогеем всей моей работы. Внимание: к нам в отделение поступила женщина в возрасте 58 лет (!), с двойней (!), вторая беременность после ЭКО (!). При этом она является суррогатной матерью для своей родной дочери.

Мы с коллегами изучили ее анамнез, и оказалось, что у пациентки уже давно наблюдается серьезное сердечно-сосудистое заболевание (порок сердца, гипертония), из-за чего ЭКО, как и сама беременность, строго противопоказаны. Такая “бомбическая” комбинация напрямую угрожает ее жизни и здоровью. А она ведет себя так, будто не видит в этом никакой проблемы.


Чья вообще это была идея, и, главное, как ее допустили до ЭКО — большой вопрос, так как оплодотворение делали в частной клинике в другом городе. Меня лично больше всего удивляет халатность тех врачей, которые даже не удосужились ознакомиться с ее анамнезом или хотя бы банально объяснить женщине, что в ее возрасте, да еще и с таким набором заболеваний, никакая беременность ей в принципе не светит. Да, звучит грубо, но зато честно.

Еще я не понимаю, как такое допустила ее родная дочь, ради которой она решила стать суррогатной матерью.

У нас даже собрали всех врачей, позвали студентов-стажеров, чтобы обсудить ее случай, а заодно показать “молодняку”, что и такое бывает в нашей непростой работе.