Найти в Дзене
Мозговой Штурм

Гигантские поезда Гитлера. История сверхширокой магистрали Breitspurbahn

Оглавление

Середина прошлого века – время мегастроек и великих проектов. Вообще, гигантомания преследовала многие европейские страны, где лавры первенства брала нацистская Германия. Сверхтяжелые танки, огромные машины и сверхширокие железнодорожные магистрали. Гитлер страдал от комплексов, но далеко не его проекты удалось воплотить в реальной жизни.

Проект Breitspurbahn стал выступать в роли очередной идеи фикс еще в первой половине 40-х годов прошлого века.

Ключевой проект Третьего рейха

Только представьте трехметровые колеи, по которым передвигаются с огромной скоростью двухэтажные поезда. До и во время Второй мировой войны железнодорожное сообщение играло важную роль. Поэтому в Германии планировали осуществить грандиозный проект Breitspurbahn. Его идея заключалась в создании сверхшироких магистралей и настоящих железных монстров, которые могли бы перевозить целые армии.

Стоит напомнить, что фюрер изначально планировал быстро завоевать СССР и поглотить все страны Европы. Наверное, его задумка могла бы осуществиться, если бы не ожесточенное противостояние со стороны Москвы. Интересно, что развитием железных дорог Гитлер начал заниматься слишком поздно. Он считал, что его возможностей хватит на завоевание, но просчитался.

Позже начался период внедрения грандиозных мегапроектов. Гитлер буквально заболел манией создания огромных машин, танков и поездов. Понять его можно, ведь Германия терпела крах и нужно было показать очередную «Вундерваффе».

Давление Гитлера не оправдалось

Под давлением фюрера руководство Германских железных дорог начало принимать ряд мер по модернизации ЖД сообщения. В этот же период родилась идея по созданию самого безумного проекта, который по размаху был сопоставим с реализацией Третьего рейха на всей планете.

Примечательно, что окончательный образ проекта Breitspurbahn сформировался только в 1943 году. Германия планировала создать дорогу шириной 3 метра. По этим путям должны были ходить огромные поезда и вагоны, вмещавшие тысячи людей и военную технику. Размеры были действительно внушительными – в два раза больше и выше, чем любые современные двухэтажные вагоны.

Основной и самый первый маршрут должен быть пройти от Гамбурга через Киев на Ростов-на-Дону. Гитлеру крайне нужна была поддержка фронта, но время работала не в его пользу. Понятное дело, что дальнейшая реализация проекта Breitspurbahn оказалась провальной. Красная армия наступала, причем широким фронтом, освобождая на своей пути все оккупированные города и территории.

Широкополосная дорога Германии должна была запускать поезда со скоростью до 250 км/ч. Грузовые составы могли бы вывозить все награбленное имущество. К счастью, все планы Гитлера рухнули.

О каких еще мегапроектах нацисткой Германии слышали вы? Делитесь своими заметками в комментариях.