Здравствуйте.
Наверняка каждый из Вас пользуется электрической энергией в бытовых целях и в бизнесе. Если Вы считаете что электричество принадлежит государству - у меня для Вас неприятные новости. Скорее всего условия договора энергоснабжения у Вас не самые лучшие.
Но давайте по порядку.
Самые крупные поставщики электроэнергии в регионе Вашего проживания имеют статус "Гарантирующий поставщик". Как любят говорить сами представители ГП - они "гарантируют поставку электроэнергии"! Звучит круто, согласитесь? Но что в действительности значит этот статус.
"Гарантирующий поставщик (сокращенно ГП) электрической энергии — коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию."
В данном определении ВАЖНО каждое слово:
1) ГП-коммерческая организация! Не государственная, не муниципальная.
2) ГП-гарантирует только заключение договора энергоснабжения с любым обратившимся потребителем, будь то частный дом или предприятие.
В отличии от ГП, независимые сбытовые организации имеют возможность самостоятельного выбора потребителей и клиентов которым предлагается заключение договора энергоснабжения. Например ООО "НОВАКИТ" по состоянию на март 2023 не работает с населением и приравненными к ним категориями.
На мой взгляд именно в этом и заключается принципиальное различие между отношением ГП и независимых сбытов к своим потребителям.
Примерные условия работы юридических лиц с ГП:
- авансовые платежи за электроэнергию по схеме 30%/40%/факт, а иногда и 100% авансы. Например типичная ситуация в туристическом секторе - авансов оплаченных в последний месяц сезона хватает на оплату электроэнергии до следующего туристического сезона (6-8 месяцев).
- постоянные угрозы отключения поставки электроэнергии за просрочку платежа.
- начисление пеней и штрафов даже на авансовые платежи.
- невозможность заключения прямого договора с арендаторами без переоформления документов о технологическом присоединении.
- очереди в центрах обслуживания и на телефонных линиях.
- стиль общения сотрудников ГП с потребителями.
- для собственников нескольких объектов зачастую заключается несколько договоров что дополнительно запутывает потребителя.
Все это происходит из-за того что большинство потребителей не знают своих прав и не знают что у них есть право выбора и смены поставщика.
Стандартные условия работы ООО "НОВАКИТ" с потребителями:
- Отсутствие авансовых платежей. Счет на оплату выставляется по факту потребления электроэнергии 15 числа месяца следующего за расчетным.
- Цена электроэнергии равна цене ГП.
- Электронный документооборот.
- Интеграция системы коммерческого учета электроэнергии по расчетным приборам за счет "НОВАКИТ".
- Единый договор на все объекты клиента.
- Удобные способы связи с сотрудниками компании, возможность позвонить напрямую топ менеджеру для решения вопросов.
- отсутствие пеней и штрафов.
Как говориться - почувствуйте разницу.
За одинаковую цену мои клиенты получают гораздо больший уровень сервиса по сравнению с гарантирующими поставщиками.
Подписывайтесь на канал - чтобы не пропустить публикации.