Wildberries – это отличный канал продаж с миллионной аудиторией покупателей и высокими продажами! Несмотря на это, не все поставщики зарабатывают на Wilberries: у одних не получается,
а другие работают себе в убыток!
И дело даже не в том, что кто-то имеет опыт в бизнесе, а кто-то нет! Это происходит по причине того, что торговля на Wildberries — это специфичный бизнес, который имеет множество нюансов. Поэтому перед выходом на данную площадку нужно внимательно всё изучать!
Чтобы вам избежать такой же участи, предлагаем вам к рассмотрению самые распространённые ошибки при ведении бизнеса на данной площадкой:
1. Неправильный выбор товара является самой распространенной ошибкой при выходе на Wildberries!
Поэтому прежде чем выбирать товар, необходимо не только учитывать свой бэкграунд и предпочтения к какому-то определенному направлению, но с помощью специальных инструментов:
- осуществить тщательный отбор товара
- проанализировать нишу, чтобы понять насколько она ёмкая и маржинальная
- изучить спрос
- подсмотреть над продажами конкурентов
Ели вы пренебрежёте вышеуказанному анализу и выберете товар, основываясь только на своей интуиции, вы рискуете так и остаться
с товаром на складах!
Ведь существует очень много нюансов торговли на маркетплейсах, которые обязательно необходимо учитывать, в связи с чем
не все товары хорошо продаются.
2. Продажа товаров низкого качества
Многие поставщики в погоне за деньгами привозят товары сомнительного качества по низкой цене, предполагая, что дешевый товар очень легко и быстро продать. Да, вполне возможно, что в начале невысокая стоимость товара привлечёт покупателей, они начнут делать заказы, а некоторые даже покупать. Но следом за заказами пойдут отказы от покупки таких товаров и посыпаются негативные отзывы!
Такая ситуация приведёт к существенному снижению вашего рейтинга на площадке!
Это значит, что Wildberries не будет ваши товары поднимать выше
в ленте ранжирования и показывать большему количеству покупателей! К тому же, из-за большого количества отказов вы понесёте значительные расходы на доставку товара до покупателя и обратно на склад после сдачи товара обратно.
Если вы заказываете товар из Китая, обязательно закажите сначала образцы, это позволит вам полностью проверить товар перед поставкой (посмотреть, пощупать, понюхать, посмотреть в действии, а не только по фото)!
Помните, продавать непроверенный на качество товар - это огромные репутационные риски бренда, ведь при таком подходе вы потеряете доверие ваших покупателей, а именно доверие и является важным фактором продажи и дальнейшего развития любого бизнеса!
Как вы уже поняли, если вы хотите серьезно заниматься торговлей на Wildberries и иметь хорошие продажи, настоятельно рекомендуем выбирать качественный товар, как для себя!
3. Слишком маленькая или слишком большая первая отгрузка товара на Wildberries
Да-да, количество поставляемого товара на склад имеет огромное значение при ведении бизнеса на Wildberries. Причём, очень важно соблюдать баланс, чтобы товара было на складе у маркетплейса одновременно не слишком мало и не слишком много!
Многие поставщики везут на пробу 5-10-20 единиц с целью протестировать, но это в корне неверно. Wildberries негативно воспринимает такое количество, ему нет смысла показывать ваш товар большому количеству потенциальных покупателей, ведь он скоро у вас закончится.
Правила ранжирования товара таковы, что когда товар заканчивается, он опускается в самый низ ленты и когда вы в следующий раз подвезете товар, вам придется снова работать над продвижением своей карточки товара, чтобы восстановить свои продажи.
При этом, не рекомендуем отгружать товара слишком много!
Ведь товар не раскупают мгновенно, особенно в начале, когда вы только начинаете, поэтому может так случаться, что ваша продукция пролежит на складе довольно длительное время, в связи с чем вы понесёте повышенные расходы за хранение!
А потом большие остатки товаров, которые быстро не продаются, влияют на ваш рейтинг, поскольку вы неэффективно занимаете место на складах. Поэтому Wildberries будет стараться избавится от них, принуждая вас участвовать в акциях и существенно снижать цены
до 50%. И даже может запретить делать новые поставки всех товаров, пока вы не приведете в норму свой показатель оборачиваемости товара.
Поэтому настоятельно советуем следить за своими товарными запасами, не захламлять склады большим количеством, но при этом, заранее планировать следующую поставку, чтобы не допускать нулевых остатков!
Без этого у Вас не получится выйти на стабильный и высокий доход!
4. Неверное ценообразование
Установка цены является одним из важных этапов в товарном бизнесе, особенно на маркетплейсах, поскольку существует определённая специфика работы с ними и есть расходы, которых нет в оффлайн- бизнесе и даже в инстаграм-бизнесе, которые необходимо обязательно учитывать с маркетплейсами.
Потому что если вы неверно рассчитаете цены на свои товары,
то зарабатывать будет только Вайлдберриес, а вы будете в убытке.
Поэтому еще перед самым закупом товара для Wildberries необходимо внимательно просчитать полную себестоимость товара!
Для учета полной себестоимости важно учесть все планируемые расходы, такие как:
- оптовая цена товара
- комиссия посредника, если закупаете товар через него
- страховка товара при доставке из-за границы
- упаковка
- стоимость доставки до вашего склада
- стоимость доставки до склада вайлдберриес
- комиссия маркетплейса
- стоимость хранения и логистики до клиента на вайлдберриес
- расход на визуальный контент
- расходы на маркетинг
- заработная плата сотрудников
- расходы на документы скидки/акции
- потери, непредвиденные расходы
- и др.
Самое главное, помните, что ниже полной себестоимости вы не должны снижать цену, иначе у вас возникнет глубокий минус.
На Wildberries многие поставщики в погоне за продажами, участвуют
в акциях, устанавливают скидки, существенно занижая цены.
Продажи растут, а прибыль нет, потому что не просчитали заранее все свои расходы и не знают полную себестоимость товара. Из-за незнания цена оказывается ниже себестоимости. Итог таких продаж - убыток. Поэтому обязательно следите за себестоимостью товара и установленной ценой и будет вам счастье в виде прибыли!
5. Некачественное оформление карточки товара
На маркетплейсах покупатели покупают глазами! Поэтому ваши продажи напрямую зависит то, насколько вы грамотно оформили карточку товара и в целом упаковали свое предложение.
Причём, на решение покупателя о покупке влияет каждая деталь: фотографии, инфографика, видео, заголовок, описание товара, количество категорий, в которых отражается товар, какие слова вы используете в нём и даже то, что конкретно вы пишете в ответ на отзывы!
Одна карточка товара может приносить выручку более 1 миллиона рублей, согласитесь, что это стоит того, чтобы детально поработать над карточкой и не допустить ошибок!
6. Отсутствие работы над продажами товара
Чтобы товар хорошо продавался на Wildberries, недостаточно оформить правильно карточку товара и поставить товар на склад.
Нужно понимать, что на сегодняшний день на маркетплейсах серьезная конкуренция, поэтому как и любому новому бизнесу, новому товару нужно помочь на начальном этапе в продвижении!
Иначе ваш товар будет находится в конце ленты и никто его не увидит, каким бы он классным и качественным не был!
7. Незнание условий работы с маркетплейсом, оферты и требований к отгрузке на Wildberries, допущение технических ошибок.
Удивительно, но большинство партнёров даже и не читали договор, заключенный с Wildberries и не знают ни условий, на которых они работают с маркетплейсом, ни требований к поставкам. Последствия такого несерьёзного отношения приводит к проблемам, нервному напряжению и потери денег.
Такие же негативные последствия вас ждут в случае допущения технических ошибок: указание в карточке товара неверных габаритов, ошибки в штрихкоде, неверная маркировка и иная некорректная информация, плохо пропечатанный штрихкод.
Поэтому будьте внимательны, вникайте во всё и прежде
чем что-то делать – изучайте инструкции по каждому вопросу!
8. Несоблюдение законодательства
Очень распространенная ошибка – нарушение различных законов из-за их незнания. И это на самом деле довольно печально. Ведь такие нарушители могут быть привлечены к серьёзной ответственности.
К примеру, штрафы только за продажу чужого бренда без наличия письменного на это разрешения могут доходить до 5 млн. руб. Кроме того, такой товар конфискуется, а маркетплейс блокирует данного поставщика.
Продажа многих товаров требует наличия документов и сертификатов. Без них продавать товар на маркетплейсе нельзя. И это всё необходимо обязательно учитывать. Ведь даже у не запросит документы торговая площадка, сам покупатель может пожаловаться на некачественный товар и тогда вам придётся отвечать, только уже перед судом и со штрафами!
Конечно, это только малая часть всех ошибок, которые могут возникнуть. Но даже если вы не допустите ошибок, указанных выше, шансы достигнуть хороших результатов и избежать трудностей у вас гораздо выше!
Но следует понимать, что Wildberries – это отдельная наука, которая для результата и выхода на желаемый доход требует предварительного и детального изучения всех процессов!
Обо всех процессах подробно, мы ежедневно пишем в своем телеграм-канале о бизнесе на Wildberries.
Другие наши статьи по теме:
Стоит ли продавать одежду на Wilberries?
Сколько нужно вложить денег, чтобы начать свое дело на Wildberries?
Стоит ли создавать сезонный бизнес на Wildberries?