Говорят, для эффективного планирования семейного бюджета нужно детально записывать каждую копеечку: откуда пришла, куда ушла. Но бывает так, что нет ни времени вести тотальный учёт, ни желания тратить на это силы. И вот если очень хочется контролировать финансы, но не складывается с системой, могу предложить один интересный метод. Метод шести кувшинов.
Основной принцип - все полученные доходы нужно распределять на 6 «кувшинов»:
1 кувшин - самое необходимое: 55% от дохода. Эти средства можно тратить на повседневные расходы, которые обеспечивают вам нужный уровень комфорта (еда, одежда, проезд, проживание). К этой же категории можно отнести ежемесячные выплаты по кредиту;
2 кувшин - развлечения: 10% от дохода.
Тут уж нет никаких прямых ограничений, тратить эти средства можно, как душа просит, а бюджет позволяет.
3 кувшин - накопления: 10% от дохода.
Эта часть призвана делать деньги из денег. Ежемесячные небольшие суммы инвестиций помогут накопить подушку безопасности, которая через время сможет приносить пассивный доход.
4 кувшин - личные запасы: 10% от дохода.
Эта часть средств призвана всегда иметь заначку для крупной покупки (телевизор, стиральная машина, автомобиль или покупка годового абонемента в спортзал).
5 кувшин - образование: 10% от дохода.
Эту категорию средств можно направить на покупку книг и обучающих курсов как для вас, так и для ваших детей.
6 кувшин - благотворительность и подарки: 5% от дохода.
Все мы часто или не очень, но посещаем свадьбы и дни рождения близких. Чтобы траты на подарок каждый раз не были для нас неожиданностью, отлично иметь специальную «заначку».
Не обязательно распределять деньги в кувшины в прямом смысле, но можно завести с этой целью отдельные накопительные счета в банковском приложении или конверты дома (если предпочитаете наличность). Главный принцип - нельзя использовать деньги из одной категории для оплаты расходов по другой.
Эта система максимально проста, именно поэтому может оказаться очень эффективной. Незначительное изменение на первый взгляд, но большой шаг к осознанным финансам. Как только сформируется привычка к планированию, можно будет двигаться дальше, усложнять и детализировать систему планирования бюджета.
Поделитесь в комментариях, ведёте ли вы бюджет? Как именно?