Погодите-погодите, это не то чтобы очевидно :) Читаем текст дальше!
Опрос взрослых австралийцев, пользующихся популярными сайтами доставки алкоголя, показал: каждый пятый продолжил выпивать уже у себя дома (воспользовавшись тем же сервисом, что и на вечеринке).
Отличная новость для вечера пятницы, я считаю.
Получается сервисы, которые доставляют алкоголь прямо к порогу дома да всего за 30 минут, могут продлевать период времени, в течение которого мы потребляем алкоголь. В противном случае распитие спиртных напитков заканчивалось бы с уходом человека домой.
Команда под руководством исследователей из Сиднея опросила 1158 взрослых жителей Зелёного континента, которые пользовались услугами онлайн-доставки алкоголя.
Им было интересно понять мотивацию потребителей алкоголя и методы, с помощью которых продавцы проверяют возраст клиентов. Участники были набраны через социальные сети, а выборка была сформирована таким образом, чтобы были представлены все возрастные и гендерные категории людей.
В итоге каждый пятый участник опроса использовал онлайн-службу доставки, чтобы продолжить возлияния дома. Ну, алкоголь-то у него закончился.
В то же время каждый третий участник опроса сказал, что остановился бы, если бы такой возможности не было.
Что ещё интереснее, те, кто параллельно заказал себе в тот же день ещё и фастфуд, имел в 6 раз больше шансов набухаться употребить алкоголь в опасном количестве.
"Расширение доступа к быстрой доставке недорогих спиртных напитков, без необходимости выходить из дома, может повлиять на покупательское и алкогольное поведение", — озабочена Стефани Колберт, ведущий автор исследования из Школы здоровья населения.
"Как мы увидели в этом исследовании, некоторые пили бы меньше, если бы эта услуга была недоступна", — добавила Колберт.
Хотя службы доставки алкоголя на дом существуют уже некоторое время, продажи в Австралии и не только значительно выросли за последние годы.
Сегодня всё больше интернет-магазинов предлагают доставку алкоголя прямо на дом менее чем за два часа.
"Более четверти участников нашего опроса никогда до пандемии не покупали алкоголь онлайн с доставкой. Из оставшихся 44% увеличили их потребление за это время", — говорит Колберт.
Опрашиваемые отмечали, что это удобно и цена подходящая. Если же алкоголь был частью выгодного предложения, то его покупали и выпивали больше обычного.
"Более половины опрошенных заявили, что они участвовали в онлайн-акции во время своей последней покупки, и купили в среднем на 22 стандартных напитка больше, чем те, кто не участвовал в соответствующих акциях. А ведь это существенные траты", — отмечает Колберт.
Некоторые страны, такие как Шотландия и Ирландия, приняли законы, ограничивающие рекламные акции, побуждающие людей покупать больше алкоголя. По словам Колберт, аналогичные ограничения нужны и другим странам.
Исследование также показало, что у людей моложе 25 лет значительно реже проверяли удостоверение личности при доставке алкоголя на дом, нежели в магазине. В Австралии уже прорабатываются меры противодействия таким нарушениям. Всё это необходимо, чтобы молодые люди не стали алкоголиками (из-за сервисов удобной доставки), уверены учёные.
"Сильная политика — это рычаг, который позволит управлять рисками, связанными с этими услугами, и в то же время обеспечивать доступ к услуге", — уверена Колберт.
Статья авторов исследования вышла в журнале Drug and Alcohol Review.
Мы пишем о самых выдающихся достижениях науки, суперсовременных технологиях и их внедрении в нашу жизнь, рассказываем о том, каким будет будущее человечества.
Если вам нравятся наши новости, подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки. Эти нехитрые действия помогают нам в развитии и сборе средств для финансирования проекта.
Также наши сообщества есть в Telegram, Twitter*, ВК, Facebook*, "Одноклассниках". Приходите, если вы бываете там чаще, чем на Дзене.
* заблокированы или запрещены в РФ.