Байер – человек, который формирует каталог магазина. Его работа – это путешествия, посещение презентаций и выставок, ведение переговоров с представителями брендов и даже логистические процессы.
Если говорить проще, то – это посредник между брендом и магазином / покупателем, который берет на себя анализ, коммуникации и доставку. Не стоит его путать с перекупщиком: байер ищет определенный товар для конкретного заказчика, а за работу берет процент.
А в отличие от торгового агента компании, список обязанностей коммерческого байера намного шире:
· Планирование бюджета;
· Сборка ассортимента для компании;
· Анализ продаж и трендов;
· Поиск новых поставщиков и переговоры с ними;
· Отбор ассортимента и закупка;
· Стимуляция продаж;
· Логистика;
· Организация процесса оплаты и доставки;
· Ценообразование.
Кроме этого, байер не работает с конкретным набором товаров. Он должен постоянно искать новую продукцию для магазина или заказчика, часто экспериментировать, при этом чувствовать потребности целевой аудитории.
Хотя набор функции зависят от того, работает он на себя или магазин. Например, если байер ищет товары для частных клиентов, то его задача – это поиск модных или лимитированных коллекций. Здесь нужен свой канал для закупок и навык ведения переговоров.
С какими товарами работает байер?
Часто профессию ограничивают только модной одеждой. На деле, свои специалисты есть во всех отраслях: мебель, электроника, окна и двери, украшения, даже лабораторное оборудование. Но обычно они работают в VIP-секторе, где продукцию купить сложнее.
Что должен уметь байер?
В первую очередь – знать английский язык хотя бы на уровне А2, чтобы донести свою мысль до поставщика. Работаете вы с европейскими брендами или Китаем – вам придется вести переговоры, а русский понимают не все.
Критически важно понимать свою нишу. Без разницы – мебель, одежда, электроника – если вы не умеете быстро ориентироваться, то заказчик останется недовольным. Постоянно изучайте новые тренды и пополняйте информационный запас.
Байер – это маркетолог, который понимает, чего хочет заказчик, умеет определить УТП, целевую аудиторию и даже планирование продаж. Конечно же, должен уметь вести переговоры, быть вежливым и настойчивым, уметь наращивать каналы закупок и понимать, где искать продукцию.
Если вы планируете работать с мультибрендовыми магазинами, то полезно знать MS Excel хотя бы на уровне сводных таблиц. Часто байеры выполняют работу аналитика и статистика, рассчитывает расходы и свой процент от сделки.
Плюсы профессии
· Высокая востребованность. Специалисты нужны везде: ЦУМ, LaModa, ГУМ и сотни других магазинов всегда держат в штате байеров.
· Работа хорошо оплачивается. Средняя зарплата – от 80 000 до 150 000 рублей и больше. Более того, у заработка нет верхней границы!
· Профессия подходит для всех, кто хорошо понимает маркетинг, экономику и владеет тайм-менеджментом.
· Постоянное саморазвитие. Нельзя стоять на месте – нужно постоянно изучать тренды и улучшать свои навыки.
· Регулярные командировки по РФ, Азии и Европе.
Подытожим:
· Байер связывает бренд с заказчиком;
· Он знает все про текущие бренды и умеет прогнозировать;
· Понимает, что нужно целевой аудитории;
· Умеет планировать и искать выгодные предложения;
· Анализирует все, что попадает в его профессиональный круг: поведенческий фактор покупателей, общественные тренды, мировые новости.
Еще больше подробностей в нашем Telegram канале:
https://t.me/buyerproru