Найти тему

Космические манёвры…

Изначально я хотел написать статью про орбитальную оборону, но, кажется, она будет потом – просто пока шёл, перебирал интересные примеры орбитального маневрирования в «Вахе», и понял, что хочу про это написать…

Статья создана при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Belsnickel, Igor Sablin, Madshmax, Squatterbloat, Александр Барышников, Алексей Попов, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Виктор Айрон, Ильдар Арасланов, Сергей Ряховский, Петр Усов, Nikolausta, Влад; Борисов, Павел Павлов, Птица Птица, Olov Viking, Одиннадцатый Примарх, Arti, Starletter и Lorgar Balthasar. Огромное им за это спасибо!

Что мы знаем о больших кораблях в «Вахе»? О, я уверен, что есть в разного рода Кодексах данные (конечно же, взятые с потолка) о массе, о мощности двигателей и о скорости (я имею в виду скорость без входа в варп, так как варп нам пока вообще не нужен и не интересен). Уверен, впрочем, что есть кое-что, с чем я даже спорить не буду – такие корабли не предназначены для входа в атмосферу планет. Конечно, большая часть моих читателей это понимает и так, но я всё же попробую объяснить, почему.

Небольшой пример всего того, что бороздит просторы Вселенной в "Вахе"...
Небольшой пример всего того, что бороздит просторы Вселенной в "Вахе"...

На самом деле, корабли в «Вахе» огромны. Сейчас я не буду акцентировать на этом внимание, так как мне совершенно всё равно, пытались ли создатели Вселенной компенсировать какие-то свои комплексы, или что-то ещё – просто, если подключить логику, то можно сделать вывод, что большой корабль может быть просто более живучим, что, если говорить о военном корабле, имеет смысл. Но, как я уже говорил, действия ниже уровня атмосферы ему будут строго противопоказаны. Почему? Ну, тут можно ответить словами Шелдона Ли Купера (думаю, что все знают, кто это такой, не так ли?), «Гравитация, бессердечная ты… женщина!». Просто, если учесть массу корабля, то вполне себе можно представить себе, что с ним произойдёт при вхождении в любой гравитационный колодец, каким являются планеты. В общем, есть немалая вероятность, что кораблю будет очень и очень нехорошо. Кстати говоря, раньше – до того, как одна франшиза была продана «черно-белой мыши», их огромные «Звёздные Разрушители» тоже не могли входить в атмосферы планет. Но, как мне кажется, про это читали все, не так ли?

Это, конечно, крейсер Серых Рыцарей, но "Завет" был примерно такого же размера...
Это, конечно, крейсер Серых Рыцарей, но "Завет" был примерно такого же размера...

Так вот, с такими вводными, я уже просто предвижу вопросы, порождённые, например, романом «Ловец душ», точнее, его концовкой. Дело в том, что в самом конце романа, есть эпизод, когда ударный крейсер Повелителей Ночи, под названием «Завет крови», совершает вполне себе атмосферный манёвр, чтобы подобрать в атмосфере «Громовой ястреб», на котором Септим вывез несколько отрядов Повелителей Ночи из других рот, которых больше никто не смог бы эвакуировать. И как быть с этим манёвром? Вот и давайте я попробую расписать, как это можно было устроить…

Такую "птичку" пилотировал Септим...
Такую "птичку" пилотировал Септим...

Итак, задача – обеспечить подбор катера класса «Громовой ястреб» в верхних слоях атмосферы планеты. Вводные – ударный крейсер «Завет крови», построенный ещё в те времена, когда шёл Великий Крестовый поход, корабль крепкий и надёжный, но находящийся не в самой лучшей форме, собственно, «Громовой ястреб», который из-за перегруза просто не может выйти за пределы атмосферы, и такой фактор, как набранное крейсером ускорение – в систему скоро прибудут очень злые Странствующие Десантники и не менее злые Кровавые Ангелы. Так что – самое время «рвать когти», но не бросать же своих, правильно? Что нам нужно для решения этой задачи? Профессионализм пилотов. О том, что Септим – чертовски классный пилот, я уже писал целую статью. Жаль, что она не особо зашла, так как я на самом деле старался. О том, что на «Завете крови» служили лучшие смертные, кого только смогли найти Повелители Ночи, наверное, можно и не говорить? Тут общение Вознесённого с пилотами – например, во время атаки на гранд-крейсер Империума, очень показательно. Он не угрожал, ничего. Он просто просчитал манёвр (сам) и передал пилотам, что именно надо сделать. И они сделали. Понятно, что Вознесённый (точнее, всё же – Вандред Анрати) был гением по части космических манёвров и боя, но и у пилотов нервы должны быть даже не железными (железо, вообще-то, очень мягкое), а… адамантиевыми, как минимум… Ну и нервы у Септима – тоже…

Итак, решение… Так как крейсер уже начал разгон, с тем чтобы получить ускорение, никакой проблемы нет. Зачем оно нужно? Затем, чтобы совершить этот манёвр. Дело в том, что, как я писал, корабли такого типа просто физически не могут работать в атмосфере планеты – без ущерба для себя. Войти в атмосферу и зависнуть там, как это любят показывать в диснеевских фильмах, «Завет крови» не может. А подобрать корабль надо. Варианты? Ровно один. Совершить «нырок» в атмосферу планеты так, чтобы энергии, запасённой кораблём при разгоне, хватило для того, чтобы покинуть атмосферу и уйти дальше в космос. Для этого нужно разогнаться, так рассчитать угол входа в атмосферу, чтобы тебя не отбросило «рикошетом», чтобы ты не «провалился» глубже, чем двигатели корабля могут «вытащить», и… молиться. Молиться, что конструкции корабля, который не в самой лучшей форме, выдержат. Молиться, что двигатели не заглохнут в самый неподходящий момент. Молиться, чтобы выдержали пилоты. Молиться и верить в то, что воспитанник Талоса (уверен, что Талос всё же учил Септима пилотировать «Громовой ястреб») сможет попасть своей «птичкой» прямо в открытый ангар, так как второй попытки у него не будет…

Вандред. Жаль, нет его изображения до Ереси...
Вандред. Жаль, нет его изображения до Ереси...

Ну а дальше, после того, как всё это было рассчитано – причём, я уверен, что Вандред такие вещи запросто в уме мог считать! – осталось просто следовать его командам. Пилоты должны были войти в атмосферу планеты, соблюдая скорость и угол входа, Септим должен был идти с определённым курсом и скоростью, после чего сразу начать гасить скорость, чтобы не размазать «птичку» по всему ангару. В общем, чисто математическая задача. Но ценой ошибки в этой задаче были бы жизни. Например, Септима и тех Повелителей Ночи, что были на борту катера. А может и всех, кто был на борту крейсера. Ибо взрыв в ангаре далеко не нового корабля – дело такое, нехорошее…

И вот тут очень хорошо на живучесть крейсера «Завет крови» сыграли бы его размеры. Дело в том, что корабль, конечно, большой. Гореть при входе в атмосферу он, разумеется, будет. Но – именно из-за его размеров, именно из-за его инерции – он не успеет достаточно обгореть, чтобы там что-то такое случилось, непоправимого, у него совершенно точно хватит инерции, чтобы покинуть гравитационный колодец до того, как это станет для него по-настоящему опасным…

"Красная слеза"...
"Красная слеза"...

А ведь был и другой случай. Случай, в котором дело было не только в «технике», но и в местной «магии». Давайте вспомним роман «Где Ангел не решится сделать шаг». Все помнят, наверное, эпизод с падение «Красной слезы» на Сигнус Прайм? Сцена, кстати, написана, довольно интересно. И вот есть там пара моментов, на которых мне бы хотелось заострить внимание. Начать можно с того, что «Красная слеза» – не только линкор (ну, или скорее, всё же УДК) класса «Глориана», но и детище самых высоких технологий, которые только смогли разыскать «парни в красном». То есть, они постарались «запихать» в этот корабль всё, что только можно и даже то, что нельзя. Даже описано было, что в корабле были некие аварийные системы, которые всё же смогли смягчить падение корабля. Не до конца – так как то, как линкор срезал несколько гор, говорит о многом, но всё же. И штатные генераторы гравитации отработали тоже очень хорошо – те, кто успел перебраться в центральные отсеки, выжили. Но, всё это техника. А ещё давайте не будем забывать о том, что Саня, Санечка, Сангвиний – всё же псайкер. Сложно что-то сказать о его способностях, тем более, что прямо нам говорится только о том, что он мог видеть будущее. Но, точно так же, можно сделать предположение того, что он летал не только при помощи своих роскошных белых ангельских крыльев, но и за счёт психокинеза. Конечно, о том, что вообще могут делать псайкеры, в книгах сказано далеко не всё, так как «магия» зачастую проходит по разделу «авторского произвола». Тем не менее, вполне себе можно сделать предположение того, что Сангвиний, а также библиарии Легиона вполне себе могли отработать вместе, и не дать кораблю разбиться…

Хотя, конечно, «посадка» «Красной слезы» и интересна, но вот её взлёт – интересен ещё сильнее…

Дело в том, что корабль был доведён до такого состояния, чтобы можно было произвести подъём с планеты при помощи… маневровых двигателей. Почему именно маневровых? Ну, потому что корабль должен был как-то оторваться от поверхности Сигнус Прайма. Он лежал на «брюхе». Единственные двигатели, которые могли бы это сделать – именно маневровые, нужные для того, чтобы корабль мог перемещаться вертикально в космосе. По идее, у них должна быть хорошая мощность, ведь «Глориана» – большой корабль. Тем не менее, понятно, что их мощности не хватило бы, чтобы оторвать корабль от поверхности планеты, хотя и не говорится о том, какая именно гравитация была на Сигнус Прайме. Хотя, можно предположить, что стандартная, 1g. Но – корабль всё же от планеты смог оторваться…

«По безжизненным равнинам пронеслось землетрясение, колыхнув почву, и в этот момент показалось, что Сигнус Прайм затаил дыхание. Затем на столбах ядерного пламени, обращавших камень и песок в пар, гигантский корпус «Красной слезы» начал подниматься. Поначалу медленно, сбрасывая искореженные металлические части и массу песка, нанесенного завывающими ветрами, боевая баржа оторвалась от земли. Борясь с силой притяжения за каждый метр, корабль, казалось, поднимался в пасмурное небо вопреки здравому смыслу. Монолитный, размером с город корабль сопротивлялся попыткам удержать его на месте падения. Это была последняя битва, происходившая в скоплении Сигнус, последний бой между силой Кровавых Ангелов и пустошами, сотворенными человеческими страданиями и варп-колдовством. Девятый легион вновь победит, дабы исполнить волю Ангела.»

Ну что же, как человек, «испорченный» хорошей фантастикой, я могу предположить, что технодесантники смогли «переориентировать» излучатели систем искусственной гравитации корабля так, чтобы они «вычли» какое-то количество массы линкора. Хотя бы до такого состояния, чтобы маневровые двигатели смогли справиться с тем, что осталось. Вот если только как-то так…

А теперь – мой личный, «авторский произвол». Понимаю, что нигде про это, скорее всего, нет, не было и не будет данных. Но, если рассуждать чисто теоретически, то можно предположить, что на планетах «мехов» могут быть специальные «доки» для больших кораблей. И не на орбите – например, по какой-то причине, с кораблём удобнее работать, непосредственно, на планете. И как это можно сделать? Например, мощный антиграв+притягивающий луч (вроде, в «Вахе» такое тоже есть?). Корабль «захватывается» на низкой орбите, после чего, аккуратно «стягивается» до этого самого «дока», где корабль будет находиться в поле «нулевой гравитации». Чисто в теории такое можно предположить. А уж, есть такое, или нет – я не знаю.

Ссылка на мой youtube, как и советовал сделать один из подписчиков... https://www.youtube.com/channel/UCzvs05F32fQYDmZBF8ZFaJw Ролики. наверное, теперь будут выходить только на Rutube - по вполне понятным причинам... - https://rutube.ru/channel/23914124/ Мой Boosty: https://boosty.to/ghostleader

Поддержать автора: 2204 1201 0034 7190 - карта Юмани

https://yoomoney.ru/to/410011418909383