Найти тему
Global Cinema

Кто шьет уральскую одежду

Стремясь переделать весь мир, начни с «перестановки» в собственном доме. Так и в fashion-индустрии сегодня. Зачастую «сменив одежду» в регионе, локальные бренды медленно, но все чаще, начинают задавать тон на федеральном уровне. Одежду уральского производства, без ложной скромности, сегодня носят и за рубежом. Есть создатели брендов, которые, однажды пожелав, прошли все ступени школы дизайна и сегодня имеют большие производства. Немало среди дизайнеров успешных уральских брендов и тех, кто не имеет профильного образования, но в их случае «решают» насмотренность, креатив и большое желание. Маленькие бренды берут своей идеей, айдентикой и эстетикой. Отшивают небольшие коллекции, и не гонятся за тиражами. Тренд на уникальность существует, отмечают эксперты. Большинство дизайнеров, сохраняя свою философию, берутся за базовые коллекции. Оставаясь в нише качественной дизайнерской одежды, масштабируются. И вот здесь встает вопрос запуска собственного производства.

«Когда бренд масштабируется, есть разные пути: работать со множеством производителей, размещая у них заказы, или запускать свое производство», – отмечают основательницы бренда Eclata Мария Сайченко и Надежда Соловарова: «Мы открыли собственное производство, потому что возник вопрос сроков, качества, контроля всех процессов. И сейчас мы понимаем, что это небо и земля по сравнению с тем, как мы работали».

Процесс от создания до продажи вещи зависит от наличия собственного производства напрямую. Важно все: производится одежда у нас или за границей, откуда привозятся ткани, насколько большая у бренда ассортиментная матрица. В среднем это 6-9 месяцев.

-2

У крупных брендов сроки меньше за счет мощных производственных площадок и использования цифровых технологий:

«Фабрика, на которой все процессы разработки производства и управления замкнуты в единую цифровую экосистему, позволяет увеличивать и производительность труда, и контроль качества дает на всех этапах высочайший. И, соответственно, диверсифицирует возможность производить абсолютно различную продукцию параллельно. То есть мы можем шить на одном потоке костюмы классические, на втором – спортивную экипировку, а на третьем – какую-то одежду в стиле кэжуал. И все это вместе за счет цифровых технологий и автоматизированных роботокомплексов сильно повышает выработку, качество изделий и сказывается на ценообразовании. Получается производить продукт высокого качества при минимальной себестоимости», – делится дизайнер и глава группы компаний «SHISHKIN» Дмитрий Шишкин.
-3

Ориентация на формы, на стиль или на определенный характер? Шить для мужчин или для женщин? Будет это базовый гардероб или что-то особенное в каждой коллекции… В любом случае, бренды сегодня ориентируясь на конкретного покупателя, пытаются закрыть потребности не просто в качественной одежде, а в одежде уникальной.

Уральские бренды не играют в дизайн, это ценно, отмечает стилист Леся Пятибратова: «Если объяснять это на примере стилистики – когда человек обращается к стилисту за качеством и хочет как следует проработать все до мелочей, то выбирает стилиста из Екатеринбурга. Если хочет только имидж, то берет стилиста из Москвы. Здесь – то же самое. У меня огромное количество клиентов в Москве заказывают вещи из Екатеринбурга. Потому что соотношение цена-качество более выигрышное, чем где-то».

Растёт интерес к отечественным брендам, и растёт понимание, принятие уникальности каждого. Как бы не выстраивался процесс производственный, важно, что большинство Уральских брендов – так уж сложилось в нашем регионе – про любовь. Про любовь к своей идее, про особенную философию, которая откликается покупателю. Так многие из тех, кто сегодня успешно развивается и за пределами Екатеринбурга, области и даже страны, начинали, так они продолжают.