Интернет сообщество взволновано: Росстандарт отзывает свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (сокр. СБКТС). Речь об иномарках, ввезенных в РФ по параллельному импорту.
90% прочитавших кликбейтные заголовки, бросились выражать свое недовольство в комментариях. А если разобраться?
Речь об отзыве СБКТС, выданных с нарушениями. Меры для тех, кто на этапе растаможивания получал СБКТС с нарушениями, разработаны еще в прошлом году.
Парадокс, не находите? Автовладельцев будут лишать свидетельства, без которого на авто аннулируется и СТС, и ПТС. При этом сажать или иначе воздействовать на тех, кто оформил недействительный СБКТС, не планируется (логика покинула чат).
Свидетельство о безопасности конструкции ТС отзывается в случаях, когда:
- В документе указаны заведомо ложные или ошибочные технические параметры. К примеру, намеренное снижение мощности двигателя для уменьшения коэффициента при уплате транспортного налога.
- Авто не соответствует ранее установленным нормам экологичности.
Рекордное число несоответствий касается ТС, ввезенных через границы Казахстана и Кыргызстана. Авто нарушают экостандарты Евро-4 и Евро-5. Здесь уже идет речь о потенциально возможном запрете эксплуатации таких ТС на дорогах страны.
Что делать тем, у кого уже отозвали СБКТС на машину
Росстандарт предлагает просто (!) оформить новый пакет документов, путем обращения в соответствующую аккредитованную лабораторию.
По поводу того, сколько на все про все готовить денег, выделять времени и нервов – нигде не уточняется.
Еще раз про параллельный импорт
Если кто не в курсе, напоминаем, с середины июля-2022 пользоваться параллельным импортом и свободно импортировать в РФ машины могут как физ., так и юр.лица. Предприниматели не обязаны получать на ввозимые машины одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Хватит заключения экспертной организации, которое приравнивалось к СБКТС.
Без паники! Никто машины не выбросит
Дело, собственно, как обычно, в неподеленных деньгах. Всего-то нужно обратиться в контору, типа НАМИ, имеющую лицензию на аттестацию ТС. Каких-то 10-15 тыс.руб. и вопрос решен. Будьте спокойны, никого с бедой не оставят.
Да, потом придется по-новой – на регистрацию. Но такова жизнь. Всем надо как-то крутиться, да и лицензия тоже денег стоит и большая часть – налом.
⚡Оригинал этой новости на нашем сайте⚡
🚀Читайте наш блог о мире такси. Мы собрали самые интересные и важные новости.
💭Мы Вконтакте
✌Наш телеграм канал
🌆Подписывайтесь на наш Instagram* аккаунт
🌐 https://ridex.taxi/
📞: +7 (499) 444-11-94
📞: +7 (999) 573-88-58