Найти тему
333 подписчика

Солнце в ноябре. Глава 2.

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

Начало

Экономичка наша - странная женщина. Чешет темечко пилкой для ногтей. Смотрит в окно отрешённо. Объясняла нам важный экономический закон и вдруг замолчала. И мысли мои тут же потекли ручейком к бурлящей реке воспоминаний.

Как хорошо было прошлой весной. Я мирно готовилась к экзаменам. Сидя за столом, валяясь на диване, лёжа на полу, обложившись учебниками, слушала радио, подпевала или вдруг бросалась в безудержный и причудливый пляс, если композиция позволяла... Тем не менее, учебный материал каким-то чудом в голове укладывался. За окном на козырьке балкона плакала сосулька, наполнялась дрожащим солнечным светом и роняла его сверкающие капли вниз на мокрый чёрный асфальт. Весна раскрывала для всех свои горячие объятия.

Я была счастлива и радовалась всему подряд, даже этому сосулечному горю. Я ещё не знала, что совсем скоро влюблюсь намертво. Всего-то через месяц.

В тот самый злополучный день девчонки уговорили меня отправиться на пикник. В тот самый прекрасный день 16 мая 1999 года.

Утро было тёплым и пасмурным. До озера - любимого места отдыха населения нашего микрорайона нужно было идти через садовые участки. За высокими заборами что-то жгли и густой, молочно-жёлтый дым висел над ухабистой просёлочной дорогой. За садами и гаражным массивом лежала ветка железной дороги. Здесь пахло мазутом, тёплым железом и пылью дальних дорог. Узкая тропинка вилась вдоль рельс. Пару раз мимо, гремя всем составом, пролетали товарняки. Слева высились обломки железобетонных конструкций, а под ними разлилась в живописных зарослях камышей и осоки болотинка с тухлой, покрытой ковром ряски, водой. От болотины поднимались тёплые испарения, подмешивались в коктейль запахов. В воздухе вилась надоедливая мошкара. А мы шли и шли. И я уже начала жалеть, что согласилась на это мероприятие. Стонала, ворчала, проще говоря, капризничала и пыталась испортить всем настроение. Но у меня не получилось. До озера мы всё равно дошли, и даже весёлые.

Пикник был замечательным. И с погодой повезло. Я даже перестала вредничать.

По странному стечению обстоятельств... Может быть даже из-за близости холодной пока ещё воды, разговоры наши девчачьи плавно скользнули в сторону обсуждения самого популярного на тот момент фильма. Мы говорили про гибель огромного корабля и про одного романтического героя, что замёрз в ледяной воде, спасая любимую. Я только молча, с усмешкой поглядывала на девчонок, что в захлёб обсуждали Ди Каприо. Какой же он красивый, талантливый и вообще просто супер. А Юлька тоже помалкивала, но мы все прекрасно знали, что она фанатеет от Девида Духовны, и никакой Ди Каприо там и рядом не стоял. В Юлькиных глазах. Именно из-за этого и подначивали девчонку.

Подружки просто шутили, а Юлька была серьёзна. А я по глупости решила рот открыть:

- Да ладно вам! У каждого человека свой вкус, и поэтому нам всем нравятся совершенно разные люди.

- Ага! - переключились на меня. Видимо, решили проучить за утреннее нытьё. - Ну-ка, скажи, а кто у тебя любимчик? Кто тебе нравится?

Я смотрела на девчонок изподлобья.

- Ну кто? Может кто-то из пацанов? А? Точно! Из какого класса?

- С ума сошли, - буркнула я, сорвала травинку, сунула в рот и отвернулась.

- Ну или всё-таки актёр? Певец? Ну скажи, - не отступали девчонки. Даже Юлька поддакивала им. Предательница.

- Да никто! - не выдержала я, - Нет такого человека идеального. Не встречала! Уж среди наших пацанов тем более. А по поводу знаменитостей... Вы сами себя слышали? Ой, лапочка! Ой, красавчик! Смотреть на вас тошно. Они же актёры, роль у них такая. Как можно в роль влюбиться?

Девчонки задумались, замолчали как-то резко. И небо вдруг потемнело. Солнце укуталось огромным сиреневым облаком, и сырой ветерок пробежался по моей коже.

Это я сейчас поняла, что это было предупреждением.

Не зарекайся! - прошуршал ползучий холодок в траве. А тогда я была слишком самоуверенна. Я никогда и ни за что не влюблюсь в актёра, каким бы красавцем он не был!

Как же я ошибалась...

Ну вы же понимаете, что мы не могли встретиться на озере с восходящей звездой Голливуда? Хорошо, что понимаете. Всё это предисловие лишь для того, чтобы все поняли, что у меня был прекрасный, интересный и насыщенный день. Последний день моей беззаботной, простой, "нивкогоневлюблённой" жизни. И каждое мгновение очень ценно, как последний миг детства.

Собирались домой впопыхах. Очень нужно было успеть на какой-то там сериал. Смешно! Я сериалы не смотрю, я вашими Тропиканками и всякими Плачущими Мариями уже в детстве переболела.

Да это совсем другое, убеждают меня. Не убедили. Но домой мы вернулись быстро, а я из вредности села смотреть этот их особенный сериал.

Лучше бы я этого не делала. Лучше бы я осталась на озере, навсегда, на всю жизнь, построила бы там ветхий шашаш, собирала грибы и ягоды, клянчила деньги у отдыхающих, собирала после них пустые бутылки... Но была бы абсолютно счастливым человеком! Вам смешно? Мне не очень.

Я увидела его не сразу. Он и в кадре-то был всего несколько секунд, может пару фраз сказал... Только что-то сердце ёкнуло. Я ещё не поняла, насколько всё плохо. Насколько ужасно моё положение. Я же просто сериал посмотрела! Но я уже ждала следующую серию...

Продолжение