Я бы сказала так: столько, сколько ты можешь себе позволить, и закончила бы на этом пост. Но меня снова и снова спрашивают. Просят точные данные в цифрах: российских рублях или долларах США. Обсудим?
Работа копирайтера оценивается в рублях/долларах за 1000 знаков текста без пробелов или за текст. Вот лишь несколько факторов, влияющих на стоимость:
- Самооценка. Если вам страшно просить за свою работу целых 500 рублей – вы правы. Если вы уверены, что ваша статья не может стоить меньше десяти тысяч– вы тоже правы. Осталось лишь найти заказчика, который будет работать за вашу цену.
- Уровень мастерства. Нет, речь идет не о пресловутом рейтинге на одной из многочисленных бирж. Тот, кто пишет хорошо и умеет работать с ТЗ, может просить за свою работу больше. И заказчик согласится, потому как мастер своего дела всегда в цене.
- Сложность техзадания. Не думайте, что чем сложнее ТЗ, тем выше стоимость. Мне встречались дешевые заказы с техзаданием, расписанным на 12 страниц – и на эту работу находились желающие. Я видела ТЗ в одно предложение с весьма приличной стоимостью. Никогда не знаешь, где тебе повезет.
- Бюджет. Далеко не всегда копирайтер работает напрямую с конечным заказчиком. Между ним и большим боссом может стоять контент-менеджер, и не в его власти менять стоимость проекта. Если на статью выделено всего 500 рублей, то у копирайтера нет шансов. Или соглашаться с тем, что есть, или искать другого заказчика.
- Специфика проекта. Есть биржи, где всерьез предлагают работать за 5 рублей/килознак. Просто подсчитайте конечную стоимость средней статьи – и не соглашайтесь. Даже за отзыв и ссылку в портфолио.
Средняя цена килознака на биржах копирайтинга – 40-100 рублей. За 6 тысяч знаков текста (3 страницы) копирайтер получит 300-600 рублей. Можно набрать желаемую сумму на сотне дешевых заказов или же взять в работу десяток дорогих. Вот только при текущем раскладе наш воображаемый копирайтер получит деньги лишь на карманные расходы, но не поднимется даже до уровня средней зарплаты по городу-миллионнику.
Средняя цена текста на других ресурсах – это как средняя температура по больнице. Где-то платят все те же 500 рублей за текст, а где-то копирайтеры берут не меньше 10 тысяч. И больше. Нет никаких рамок, кроме тех, что в голове.
Как вы думаете, есть выход, или копирайтинг – удел школьников и студентов?