Найти в Дзене

Синдром Дауна. Начало особенного пути (часть 2)

Итак. Что дальше? А что я сделала дальше я коротко описала в посте ниже. Я убежала из одного из лучших городов на постсоветском пространстве, по части предоставление медицинских услуг, в Абхазию. В Абхазию, Карл! Вместо того, чтобы остановиться и подумать, мы приняли решение уехать из Москвы, когда двойняшкам было по три месяца. Убегать от проблемы это самое простое решение. Ну вроде как это не так легко - собрать все вещи, коробки, мебель, технику и все это с тремя детьми (спасибо родным, которые помогали). Мы переезжали не просто в другой город, а в другую страну. Куча сложностей с перевозкой, обустройством в Абхазии. Сады, няни, работа... Всегда легче закрыть проблемы внутри себя внешними быстро придуманными проблемами. Ведь когда вокруг нужно решить столько бытовых "важных" задач, то нет времени копаться в себе. Нет времени подумать, а правильное ли это решение. Нет времени взвесить все "за" и "против". Нет времени прямо и честно взглянуть в глаза сыну с синдромом Дауна и приня

Итак. Что дальше?

А что я сделала дальше я коротко описала в посте ниже. Я убежала из одного из лучших городов на постсоветском пространстве, по части предоставление медицинских услуг, в Абхазию. В Абхазию, Карл! Вместо того, чтобы остановиться и подумать, мы приняли решение уехать из Москвы, когда двойняшкам было по три месяца.

Убегать от проблемы это самое простое решение. Ну вроде как это не так легко - собрать все вещи, коробки, мебель, технику и все это с тремя детьми (спасибо родным, которые помогали). Мы переезжали не просто в другой город, а в другую страну. Куча сложностей с перевозкой, обустройством в Абхазии. Сады, няни, работа...

Всегда легче закрыть проблемы внутри себя внешними быстро придуманными проблемами. Ведь когда вокруг нужно решить столько бытовых "важных" задач, то нет времени копаться в себе. Нет времени подумать, а правильное ли это решение. Нет времени взвесить все "за" и "против". Нет времени прямо и честно взглянуть в глаза сыну с синдромом Дауна и принять его. Убежать легче.

"Человеку кажется: вот сейчас поменяю работу, или разведусь, или перееду - и наконец-то все будет хорошо. Но внешние перемены происходят, а внутри ему лучше не становится. Потому что счастье очень мало зависит от внешних обстоятельств. Все в нас самих, это правда" М. Лабковский.

Спустя, почти, два года я понимаю, что это было ошибкой. Только сейчас я могу вслух сказать об этом. Признать ошибку.

Москва предоставляет очень широкий спектр различных услуг, специалистов и врачей, специализирующихся на особенностях Давида.

Самые важные (на мой взгляд) возможности в развитии, которые мы упустили:

Бассейн. Несмотря на то, что Абхазия — это море, реки, природа, здесь нет квалифицированных тренеров по плаванию, как и бассейна. Тренеров, которые могут работать с Дуду. Нет крытого бассейна для занятий. Море и горные реки плохо подходят для этого. Я не пылаю любовью к морю и ходить туда для меня было почти пыткой…. Но в те редкие моменты, когда мы ходили мы сидели на берегу и кидали камушки, или плавали на мелководье.

Морюшко))
Морюшко))

Развивающие занятия для детей с СД. В Москве есть очень квалифицированные, почти уникальные в своем роде, специалисты. И они работают с детьми только в первые три года жизни. Мы и это уже упустили… Я нашла в Абхазии прекрасный развивающий центр с чудесными очень теплыми специалистами. Они обожают Давида и мы регулярно ходим на ЛФК и сенсорную интеграцию. И все. ЛФК и сенсорная интеграция. Когда как в Москве есть огромные возможности. Это и остеопаты, кинезио, войтотерапия, костюм Адели, и еще куча всего о чем я слышала, но не видела и не применяла

На занятиях в любимом центре «Росток» в Абхазии
На занятиях в любимом центре «Росток» в Абхазии

Поддержка фонда. Сообщества для детей с Синдромом Дауна. Здесь важно отметить, что речь идет именно о Синдроме Дауна. В самом начале, когда я только получила результаты теста, первый мой профессиональный контакт был со специалистом из Даунсайд Ап , и это было очень продуктивно. Мы проговорили почти два часа и эти два часа дали мне опору на полгода вперед. Я безмерно благодарна за этот разговор. Он меня приподнял с пола, немного раскрыл глаза и показал свет в конце тоннеля. Но, когда нам назначили человека, который нас "вел" в нашем районе, то я абстрагировалась. Наверное человек был немного не мой, но мое чувство благодарности фонду не дало мне сказать об этом вслух и попросить поменять сопровождающего/ую. И я закрылась. Закрылась от информации от фонда. Хотя там проходили ежемесячные встречи (они и сейчас проходят), там колоссальный опыт обмена информацией. Но мне почему то казалось, что я знаю лучше и мне ничего не нужно.

Единственное, что мы успели - это сходить на 4 сеанса к очень крутому остеопату. Пошли мы туда не потому, что у Давида синдром Дауна, а потому что у него и Георгия были кривые головы. Прям вот сильно кривые, визуально с углом 50-60 градусов... Это и была основная причина похода к остеопату. К слову, он помог. Головы красивы и круглые :)

Так что вот.

Так я убежала.

Убежала от возможностей.

Убежала от правды.

Убежала от принятия того, что один из моих детей не такой как все.

Сейчас, спустя два года, я понимаю, что сбегать это худшее, что можно сделать. Намного лучше окунуться в боль со всей силы. Это больнее, но эффективней. Это не даст времени насладиться жалостью к себе. Это позволит честно и открыто взглянуть в глаза сыну. Взглянуть в глаза Синдрому Дауна и принять его.

·