ХАЗАЛ СУБАШИ И ЭЛИСОН ЛОМАН ОБЪЕДИНЯЕТ ПОХОЖАЯ МАНЕРА ИГРЫ.
2008 год. На часах половина двенадцатого ночи, а я с нетерпением жду, когда по телевизору начнется «Белый олеандр»: трейлер обещал завораживающую интересную историю! В итоге психологическая драма с лихвой оправдала ожидания, пополнив список моих любимых фильмов.
Посмотрев фильм четырнадцать лет назад, я посчитала, что это история о том, как шаг за шагом суровые испытания формируют личность молодой девушки по имени Астрид. Несчастья сыплются на героиню, будто из рога изобилия: мать попадает в тюрьму, после чего несовершеннолетняя Астрид вынуждена жить в приемной семье. Затем в ее жизни наступило некое подобие проблеска счастья: она встречает любовь. Однако объект оказался возмутительно неподходящим для юной леди и наступает расплата: Астрид получает пулю от соперницы. Печально то, что герой ее романа сбежал с места преступления, оставив умирающую Астрид на произвол судьбы.
После тяжелого ранения для девушки наступает новый жизненный этап - она оказывается в приюте, где начинаются разборки из-за ее красоты. Это далеко не все злоключения, которые выпали на долю главной героини, с виду такой хрупкой, внутри – такой сильной. Спустя много лет, я узнала, что есть роман Джанет Фитч «Белый олеандр», по мотивам которого и снята кино история. Те, кто читал произведение, утверждают, что в книге все не так однозначно, как в кино, и Астрид вовсе не такая «белая и пушистая», как представили её сценаристы. Что ж, очень может быть…
На мой взгляд, это произведение достойно более детального обсуждения и можно рассказать:
- об интересных персонажах, которые встречались на пути Астрид
- о том, как фильм порадовал калейдоскопом именитых звезд: Мишель Пфайффер, Рене Зеллвегер, Робин Райт и т.д.
- можно рассказать о своем видении главной темы драмы – отношениях матери и дочери.
- и, наконец, нужно самой прочитать эту книгу и приобрести ее в бумажном формате для личной коллекции. Однако в данном посте речь пойдет вовсе не об этом…
Исполнительница главной роли Элисон Ломан стала для меня открытием: меня удивила её манера игры. Астрид – скрытная девушка, которая привыкла не показывать окружающим своих чувств. У этой героини внешние невозмутимость и сдержанность доминируют над остальными эмоциями: все истинные переживания спрятаны внутри. За фасадом спокойствия скрыты ощущения, напоминающие разрушительный ураган: дикий страх перед неизвестным будущим, отчаяние, убийственное разочарование, бессильный гнев, гнетущее одиночество и т.д.
Элисон играла довольно спокойно: без бурных рыданий (пара слезинок за весь фильм не в счет), не произносила душераздирающих монологов (разве только в финале) и т.д. Словом, эмоциональность была в ее внутреннем мире, однако актриса максимально ярко и точно донесла до зрителя свою драматическую непростую историю и это меня тогда растрогало и впечатлило.
Позже, размышляя о фильме, я задалась вопросом: как без особого эмоционального накала со своей стороны актриса сумела так впечатляюще показать зрителям свои переживания? Видимо, выражением глаз и поступками. Кстати, у Элисон от природы необыкновенно глубокий грустный взгляд, так что, по-моему мнению, на эту роль она подошла идеально…
Позже мне стало интересно – актриса так представила образ Астрид или у нее такая манера игры? Однажды подруга предложила посмотреть ужастик «Затащи меня в ад» (2009) и я нашла ответ на свой вопрос. Появление полюбившейся актрисы в кадре невероятно обрадовало, а затем я погрузилась в историю с ведьмами, проклятиями и прочими нешуточными страстями. Элисон играла в своей невозмутимой манере, но ее героине было до жути и паники страшно и по ту сторону экрана я снова ей поверила. Помню, что этот фильм ужасов меня тогда разочаровал, а игра Элисон – нет. Я посчитала, что эта актриса достойна более лучшего кино продукта.
А затем была потрясающая криминальная комедия «Великолепная афера», где главную роль исполнил не менее великолепный Николас Кейдж. В этой авантюре героиня Элисон Ломан была ключевым звеном и снова – сама невозмутимость. Много лет я считала, что этот стиль игры – уникален и присущ только Элисон. Оказалось, что не только ей…
Много лет спустя я увидела похожую манеру игры у турецкой актрисы Хазал Субаши. Девушка сыграла стража правопорядка в криминальной и невероятно остросюжетной драме «Кольцо». Бахар – полицейский, которая звезд с неба не хватает, добросовестно и вдумчиво выполняет свою работу, слушая указания авторитетного и справедливого начальника. Она уравновешенная и сдержанная: о ее эмоциях говорят лишь выражение в глубине глаз да интонация в голосе. Она крайне редко делится своими чувствами, даже влюбившись, проявляет осторожность, боясь сделать неверный шаг: обдумывает, что можно сказать и как следует поступить. О ее сердечных переживаниях можно понять, наблюдая за поступками: Бахар всегда поддержит дельным советом и станет для любимого помощником в сложных ситуациях. Правда, при этом сдержанно пожимает плечами: «Ну, а как иначе? Мы ведь сотрудничаем…»
Читала, что актеров обучают, как проживать то, что ощущает персонаж и при этом наблюдать за своей игрой со стороны, направляя ее в нужное и убедительное русло. Им не обязательно проявлять внешние эмоции, чтобы дать почувствовать зрителю свое состояние: исполнительницы ролей Бахар и Астрид наглядно показали это своей игрой.
Как зритель, отмечу, что импульсивные герои во многом предсказуемы, все эмоции – на виду, а реакция на события зачастую ожидаема. «У тихих вод глубокое дно» - так можно сказать про персонажей, которые исполнили Элисон и Хазал. Их спокойствие можно сравнить с омутом: кажется, что от этих безмятежных и компромиссных личностей можно легко добиться желаемого, и вдруг нежданно обнаруживаешь ловушку - водоворот.
Кстати, по сюжету фильма «Белый Олеандр» Астрид тоже устроила непредсказуемый бунт, не позволив управлять и манипулировать собой. Я обратила внимание, что у этих актрис не только похожая манера игры, но и сходство во взгляде: выражение глаз спокойное, серьезное и словно предупреждающее : «Не заблуждайтесь на мой счет», «Кто попытается обмануть меня, тот сам останется в дураках».
В качестве примера можно привести как раз-таки Бахар, которая ближе к финалу шокировала меня своим внезапным импульсивным поступком. Со словами: «Айтек, прикрой меня», она бесстрашно ринулась в темноту, чтобы поймать уходящего киллера. Браво режиссеру, оператору и монтажеру, которые обыграли эту сцену так атмосферно, что было страшно даже по ту сторону экрана!
Это ведь криминальная драма, вот-вот наступит окончание проекта и погибнуть может, кто угодно: даже тот, кто исполняет одну из ведущих положительных ролей. Бахар заставила меня сильно понервничать в минуты, когда в одиночку решила задержать опаснейшего преступника. Её выдержка стала главным козырем в этой борьбе, а хладнокровие – тем оружием, которое значительнее сильнее, чем пистолет.
Даже в схватке не на жизнь, а на смерть с опасным противником, выдержка не изменила Бахар. Действия девушки-полицейского оставались размеренными, последовательно спокойными. Про героя фильма Руфи можно сказать лишь одно: «Вот что бывает, когда недооцениваешь противника». О решающем раунде Бахар и Руфи смотрите по ссылке https://youtu.be/lkRtcE4Nqbs
Впечатляет? Кстати, кино карьера Хазал началась с успешного выступления на конкурсе красоты «Мисс Турция». Она заняла почетное третье место и получила предложение попробовать свои силы в актерской сфере.
Не сомневаясь, девушка согласилась и уже в 2016 году состоялся ее дебют в сериале «Ты назови»: Субаши сразу взяли на главную роль. А потом были работы в проектах: «Чукур», «Достаточно одной надежды», «Кольцо», «Грань между нами», «Городской доктор», «Горячая голова». На днях прочитала о том, что в настоящее время идут съемки триллера «Кому смерть к лицу», где Хазал исполняет одну из главных ролей. Выход запланирован на весну 2023 года.
Пока видела актрису только в проекте «Кольцо», есть интерес посмотреть и другие ее работы. На данный момент сложилось впечатление, что именно в остросюжетных и динамичных фильмах Хазал чувствует себя как рыба в воде. Думается,что её предпочтения - это боевики и триллеры и фантастика, а вовсе не романтические мелодрамы и комедии. Конечно, чтобы сделать окончательный вывод, нужно посмотреть и ее другие роли. Кто видел эту актрису в каких - либо проектах, поделитесь впечатлением от игры, будет интересно почитать!
PS. Пока писала эту статью, нашла на просторах интернета «Белый Олеандр» и наконец-то заказала книгу! Долгожданное печатное издание уже у меня: прочитаю и поделюсь впечатлением от книги, ставшей международным бестселлером. Спасибо всем за внимание к публикации! Впереди - обзоры по интересным книгам и турецким сериалам, оставайтесь на канале!
#хазал субаши #элисон ломан #белый олеандр обзор #турецкие актрисы #сериал кольцо #кинообзоры