14 марта 1963 года на автосалоне в Женеве марка «Мерседес-Бенц» показала автомобиль, самой интригующей деталью которого была крыша. Высокие стойки и вогнутая середина составляли силуэт, действительно напоминавший пагоду. Впрочем, на этом сходство заканчивалось, потому что сама крыша была съемной.
Пагода пришла на смену «Крылу чайки», так называли прежнее спорткупе за характерную форму поднимаемых дверей. Именно так, они не открывались и не распахивались, а взмывали вверх. Новая машина была, возможно, не столь экстравагантна, зато отличалась двумя важнейшими качествами: она была более практична, а главное, безопасна.
«Пагода» - первый быстрый и мощный «Мерседес» и вообще один из первых автомобилей в мире, где нашли применение идеи Бэлы Бареньи, такие как травмобезопасный руль и детали интерьера, просчитанный на случай аварии кузов, энергопоглощающие элементы в конструкции.
Продержавшись на конвейере более 10 лет, Пагода разошлась по миру в бесчисленных копиях, одна из которых, масштаба 1:72, есть и в коллекции маленьких машинок Антона Чуйкина – автоэксперта и ведущего радио «Автодор».
И мы точно знаем: любая Пагода вот уже 60 лет всегда обращает на себя внимание. Независимо от масштаба и размера.