«Знать свой язык обязан каждый»
Международный день родного языка был учрежден в 1999 году решением 30- й сессии Генеральной конференцией ЮНЕСКО.
Ежегодно праздник отмечается 21 февраля. Цель праздника – содействие языковому и культурному разнообразию и многоязычию, сохранению исчезающих языков, культур и народностей.
Эта дата была выбрана в знак памяти о событиях 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты – участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны.
Наша страна заключает в себе разнообразие народов, проживающих на ее территории, и может похвастаться количеством языков, на которых они говорят. 193 народа, проживающих в России, используют приблизительно 277 языков (по другим данным – 295) и диалектов.
Язык этноса помогает сохранять его историю и культуру, традиции и бытовой уклад. И сегодня ученые, педагоги и международные общественные организации ставят задачу — сберечь языковое богатство мира. Но, несмотря на огромную ценность, языки во всем мире продолжают исчезать. Исчезновение любого языка означает потерю частицы общечеловеческого наследия.
В гимназии прошли мероприятия, посвященные Международному дню родного языка. Лингвистическая информационная компания вышла в эфир с радиопередачей, посвящённой этому празднику. Учащиеся старших классов оформили тематический верёвочный стенд с историей праздника и его бытованием на территории России.
В ходе другого мероприятия «Знать свой язык обязан каждый» учащиеся узнали, что существует Атлас языков мира и Красная книга языков мира. Они представляют языки, которым угрожает исчезновение.
В настоящее время насчитывается почти 500 языков, которые могут исчезнуть.
Например, в России язык керек, на нем говорят всего 2 человека, а на языке удэге 100 человек. Чтобы выжить языку, на нем необходимо говорить 100 000 чел.
Гимназисты отвечали на вопросы викторины «Могучий русский язык», собирали пословицы, участвовали в конкурсе «Кто больше», вспоминали крылатые выражения, оживляли буквы.
В итоге гимназисты сделали вывод, что язык — это богатство, к которому необходимо относиться бережно и с уважением, не засорять речь грубыми и бессмысленными выражениями и обязательно уважать языки других народов.