Когда я была маленькой, бабушка читала мне стишок про обезьянку Виолетту.
Обезьянка Виолетта
Ходит в студию балета,
Тренируется пока
У балетного станка.
На картинке в книжке была нарисована смешная обезьянка в пуантах. Мне она казалась ужасно милой и старательной и мне очень хотелось тоже научиться танцевать на пуантах.
В маленьком городке, где прошло мое детство, была только одна студия с возможностью обучения хореографии. Отбор в студию был строгий. Смотрели на внешний вид, фигуру, растяжку, поведение, еще что-то. Брали не всех, хоть и занятия были платными.
Я несколько месяцев упрашивала маму отвести меня на отбор, обещала, что буду исправно посещать все занятия и мне не надоест, уговорила бабушку пораньше забирать меня из детского сада и отводить в студию, отказалась от мороженного и эклеров, чтобы можно было платить за студию. Мне казалось, я смогла донести до мамы, что для меня важно научиться танцевать, как балерина.
Наконец мама отвела меня в студию для прохождения испытаний. Мальчики и девочки ждали своей очереди зайти в зал, подняться на сцену и показать свои навыки. В основном все уже перезнакомились, ведь у детей это происходит гораздо быстрее и проще, чем у взрослых. Дети бегали и смеялись, а я сидела прямая, как палка и не шевелилась- ужасно боялась помять юбочку или растрепать волосы, зачесанные мамой в гладкий пучок. Мне очень хотелось предстать перед преподавателями хорошей ученицей.
Подошла моя очередь. Помню, как ярко была освещена сцена в местном маленьком клубе и как я застеснялась. Я плохо помню, что мне велели делать, но я очень старалась выполнить команды. Я настолько переживала, что когда мне велели поднять правую руку и повернуться направо, я просто забыла, где это. Хотя уже прекрасно знала право-лево и обычно совсем не путалась. Преподаватель разочарованно поинтересовалась у моей мамы, сколько мне лет. Я спустилась со сцены, и преподаватель начала гнуть и тянуть меня в разные стороны, проверяя гибкость. Было больно, я начала плакать.
Конечно же, меня не взяли. Потому что стыдно, когда девочка в 6 лет не знает, где право и лево и начинает плакать без повода. Мама сказала, что ей очень стыдно за меня.
Дома она рассказала папе, как я ее позорила при людях, а я плакала и не понимала, почему я вдруг все забыла. Но чувство, что я позорю маму, стыд за свою бестолковость преследовали меня еще долго. И даже сейчас я иногда вспоминаю эту историю и боюсь, что что маме придется за меня краснеть. Я как-то спрашивала маму, почему меня не взяли в студию, а она даже не помнит, что водила меня туда.
Больше я не хотела стать балериной, поняв, что это занятие подходит более стойким и крепким детям. Но имя Виолетта мне все равно нравится и здесь в своем блоге я хочу быть именно Виолеттой, маленькой обезьянкой- балериной.