Найти тему
Шамиль Ахмадуллин

Как быстро выучить стихотворение? Простой алгоритм на каждый день

Для многих детей, а особенно - их родителей, заучивание стихов больше напоминает невыполнимый квест. Готов поделиться алгоритмом, как сделать этот процесс проще и приятнее.

1. Читаем стихотворение и ищем в нем непонятные слова. Много таких неизвестных современному ребенку слов, например, найдется в стихах Пушкина. Возьмем четверостишие из его “Сказки о царе Салтане”.

В сени вышел царь-отец.

Все пустились во дворец.

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

Ребенок не понимает, что такое сени. Объясняем, ищем подходящие картинки в Гугле или Яндексе, рассматриваем. То же проделываем со словом “обвенчался”. Если ребенок достаточно взрослый, можно доверить ему самостоятельный поиск в сети.

Проблемы на этом этапе возникают довольно часто. Из-за непонятных слов у ребенка не складывается “цельная картина” восприятия, и учить становится сложнее, потому что ребенок заучивает слова, но не смысл.

2. Читаем стихотворение с выражением, расставляя акценты. .Здесь важно выделить основные событий и главные слова.

3. Рисуем две строчки и запоминаем. Не обязательно создавать шедевр, достаточно схематического изображения происходящего. То есть сначала зарисовываем царя в сенях, затем — карету, которая едет ко дворцу. После читаем следующие две строки и также зарисовываем их. Когда ребенок закончил зарисовывать, он смотрит на рисунок и пытается “воспроизвести” по нему стихотворение. С первого раза может не получиться, но образы в любом случае закрепятся.

4. Учим текст по две строчки по нарастающей. Выучили две строчки. Затем еще две. Повторили все четыре. Еще две. Повторили все шесть. И так далее, пока не дойдете до победного конца.

5. Рассказываем стихотворение с картинкой-шпаргалкой. Ребенок смотрит на рисунок и пытается полностью рассказать стихотворение. Если не получается с первого раза - опять же, не страшно. У всех своя скорость заучивания.

6. Рассказываем стихотворение по памяти. Когда с картинкой хорошо получается, ребенок просто откладывает ее, и старается рассказать уже по памяти.

-2

Смысл такого подхода в том, что ребенок очень хорошо запоминает стихотворение. То есть за стихотворением у него в голове стоят очень яркие образы тех картинок, которые он нарисовал. Даже через несколько дней он легко его расскажет.

Если вы освоите этот способ, выучите с его помощью 2-3 стихотворения, скорость запоминания всех последующих увеличится в разы.

Успехов в учебе вашим детям!