Под железнодорожными путями также будет открыт реконструированный переход
МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Реконструкцию пригородного вокзала Крюково будущего МЦД-3 в Зеленограде завершат в этом году. Об этом сообщил журналистам в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин.
"Все идет по графику, практически уже 60% готовность. Крупнейший [ТПУ, его площадь составляет] практически 15 тыс. кв. м. Из трех новых платформ две уже ввели в эксплуатацию. Старую платформу, где новую будем строить, разобрали полностью, и сейчас там работаем", - доложил мэру замгендиректора ОАО "РЖД" Олег Тони, уточнив, что работы будут завершены до 15 августа.
По его словам, пригородный вокзал Крюково к моменту запуска МЦД-3 будет полностью собран и введен в эксплуатацию. К этому же сроку под железнодорожными путями будет открыт реконструированный переход.
В декабре 2022 года Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. План включает запуск двух новых диаметров "наземного метро" МЦД-3 "Ленинградско-Казанский", МЦД-4 "Киевско-Горьковский", а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров. Запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года и включает завершение реконструкции ТПУ "Крюково" и строительства новой станции Ольгино.
В рамках подготовки к запуску новых диаметров предполагается завершить для МЦД-3: строительство путепроводной развязки в районе остановочного пункта Малино; реконструкцию участка Москва-Товарная-Октябрьская - Николаевка - Москва-2-Митьково - Москва-Пассажирская-Казанская и строительство дополнительных главных путей; строительство железнодорожного тоннеля на Казанском направлении МЖД, обеспечивающего связь между Казанским направлением МЖД и Октябрьской железной дорогой; строительство парков отстоя и экипировки поездов на станциях Крюково и Раменское.
О диаметрах
21 ноября 2019 года состоялся пуск первых двух диаметральных линий - МЦД-1 и МЦД-2. Первые поезда "Иволга" городской компоновки отправились из Одинцова в Лобню, из Нахабина в Подольск. За три года пассажиры МЦД совершили 490 млн поездок.
С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги. Запуск МЦД-3 и МЦД-4 ожидается в 2023 году, МЦД-5 - в 2025 году.
Как сообщал Собянин, линия между Ярославским и Павелецким направлениями МЖД в составе МЦД-5 может пройти через центр столицы под землей. Отвечая на вопрос ТАСС, заммэра Москвы Андрей Бочкарев уточнил, что проектировщики обсуждают более 17 вариантов для прокладки соединительной линии между Ярославским и Павелецким направлениями Московской железной дороги в составе пятого Московского центрального диаметра через центр столицы под землей.