Найти тему

Ядовитая начинка.

Эта невероятная история случилась тоже в Крыму, но не в нашем Рыбачьем. Мне рассказывали наши друзья, которые однажды гостили у родственников в Евпатории.

Семья у них хорошая, православная. Детей четверо - двое школьников, двое детсадовских. Воспитанные интеллигентные дети. И что важно, привиты были у них здоровые православные привычки.

«Как это?» - спросите Вы. Отличные православные привычки! Просить прощения - не дожидаясь осложнений. Благодарить и за слово, и за дело. Читать молитву, если трудно. Перекреститься видя храм. Перекреститься в дорогу. Перекрестить пищу. И многое другое. Вот о последнем и пойдёт речь.

Были они на пляже в разгар сезона. Народа много. В детском «лягушатнике» вообще не протолкнуться. По пляжу туда-сюда сновали торгаши. Напитки, кукуруза, мороженое, выпечка всякая.

Самый маленький трёхлетний Костя давно заприметил очень симпатичную булочку с фруктами. Он знал, что у мамы в запасе было ещё много всяких вкусняшек с собой. Но он осторожно указал ей на булочку, и мама, расслабленная от моря и солнца, счастливо кивнула головой. Папа с другими детьми в это время были в море.

Надо сказать, что Лена, мама Костика, в своё время поучилась на регентских курсах, ещё какие-то богословские и миссионерские курсы заканчивала, и сейчас преподаёт вокал в православной гимназии. То есть она достаточно осведомлённый в духовной жизни человек. Но и она не была готова к тому, что произойдёт дальше.

Лена взяла Костика за руку и подошла к тележке молодой продавщицы. Костя показал поточнее на самую аппетитную булочку. Лена расплатилась.

Костя взял булочку в руку. Поднёс поближе ко рту. И вдруг резко бросил ее на песок. Не уронил, а именно бросил. Он не закричал, он вдохнул полную грудь воздуха и, казалось, не мог выдохнуть.

Лена упала перед ним на колени и стала тормошить. Костик вцепился в своё горло, но продолжал беззвучно открывать и закрывать рот, как рыба, выброшенная на берег.

Пожилая дама, стоящая рядом, включилась на помощь.

- Анафилактический шок? - спросила она и тут же закричала: - Доктора! Мальчик задыхается!

- Никогда никакой аллергии не было... - растерянно ответила Лена.

Она, уже рыдая, продолжала тормошить багровеющего Костика, и только в этот момент к ней пришла молитва. Костик внезапно закричал:

- Мамочка! Мамочка! Помоги мне! Я забыл, как креститься!

Лена опешила, она схватила Костика в охапку, прижала к себе на мгновение, кивнула спешащему к ним невысокому мужчине, похожему на доктора, мол, все хорошо.

А потом она отодвинула сына от себя, трепетно взяла его правую ручку и показала, как правильно креститься. Костик рассмеялся радостно:

- Я вспомнил! Я теперь никогда не забуду!

Ещё минутку они любовались друг другом. А потом Костя обернулся на продавщицу булочек, насупился и погрозил ей кулаком.

Лена уже открыла рот, чтобы сделать ему внушение, но вдруг опомнилась. Она развернула мальчика к себе и серьезно спросила:

- Ты почему булочку бросил?

Костик тихонько сказал маме:

- Она вся в червяках!

Лена поискала глаза брошенную булочку. Ее нигде не было. Вероятно, продавщица уже подняла ее.

- Не смотри на него, - так же шепотом сказал Костик.

- На кого?

- На него! - показал Костик на торговку, которая продолжала стоять с ничего не выражающим лицом.

— Это же тетя, - машинально произнесла Лена.

— Это дядя, чёрный, страшный. У него веночек на груди и дудочка. Не смотри на него. У него зубы красные.

И тут Лена по-настоящему рассмотрела торговку. Та, несмотря на жару, была плотно закутана в тонкую бирюзовую ткань, и на шее у неё висели какие-то подвески и колокольчики.

- Вы какому богу поклоняетесь? Кришне? - громко, с напором выступила Лена.

Девушка оживилась, приветливо улыбнулась и, сложив руки на индийский манер, поклонилась.

— Это жертвенная пища! Мы не можем ее есть! - продолжала наступать Лена.

Девушка ничего не ответила, но продолжала кланяться как болванчик.

Лена затеяла на пляже настоящий скандал. Когда муж и дети после купания нашли её и Костика, они застали неожиданную картину. Их милая мягкая деликатная мама и жена носилась вокруг торговки с тележкой и кричала примерно следующее:

- Люди добрые! Православные! Это кришнаиты! Они продают нам жертвенную пищу! Ее нельзя есть! От этого будем болеть и заражаться страстями и мы, и наши дети.

- Папа! Постой! У мамы меч красивый! - остановил отца голос Костика. Тот уже порывался увести жену, потому что на неё смотрели как на психопатку. Папа в любых конфликтах предпочитал уединение и молитву.

Девушка с булочками при этом странно улыбалась. Она ещё колебалась.

Но тут к ней подошёл пожилой мужчина с ярко выраженной восточной внешностью - узбек или таджик. Он что-то сказал торговке, и она очень быстро собралась и укатила свою тележку с пляжа.

- Ты права, дочка, - сказал он Лене. - Ни вам, ни нам нельзя есть их пищу. Они сначала моют ноги идолам, а потом готовят на этой воде еду. Мы не идолопоклонники. Только вы, православные, тихо бунтуете, а мы громко. Нас больше боятся.

- Мама моя с мечом! - сказал торжественно Костик.

- Да, твоя мама с мечом, - серьезно сказал старый мусульманин, погладил по голове Костика и попрощался.

Позже Лена рассказала мужу о поведении Костика. Не было сомнения. Ребёнку-ангелу Господь открыл Истину - то, что было спрятано от взора взрослых.

Я вспомнил об этой истории накануне пятницы первой седмицы Великого поста. В этот день мы возносим молитвы великомученику Феодору Тирону, избавившего православных жителей целого города от осквернения идоложертвенной пищей.

Православные! Будьте бдительны!

священник Игорь Сильченков