Платье, разработанное Виктором Эдельштейном и являющееся символом его поддержки британской индустрии моды, было продано на аукционе Sotheby's в рамках распродажи The One , и его продажная цена намного превысила предполагаемую цену.
начале 1997 года принцесса Диана решила освободить место в своем шкафу. Сообщается, что по соглашению с принцем Уильямом она решила продать с аукциона 79 коктейльных и вечерних платьев, которые она носила во время своего пребывания на посту принцессы Уэльской, выручка от продажи которых пошла на пользу AIDS Crisis Trust и Королевской больнице Марсдена, президентом которой он был в течение восьми лет.
Одно из платьев, выставленных на аукцион в тот день, платье без бретелек из королевского фиолетового бархата, созданное кутюрье Виктором Эдельштейном, было фаворитом Дианы в начале 1990-х годов. Платье также принесло ей несколько официальных портретов, один из которых до сих пор висит в вестибюле отеля Royal Marsden. После продажи за 24 150 долларов в 1997 году платье было продано в пятницу на аукционе Sotheby’s в рамках The One sale , на котором выставлялись на продажу знаковые предметы из истории человечества. Платье было продано за 604 800 долларов , что намного выше оценки аукционного дома в 80 000–120 000 долларов до продажи.
По словам Синтии Хоултон, старшего вице-президента и глобального руководителя отдела моды и аксессуаров Sotheby's, это платье представляет собой моду конца 80-х, когда оно было разработано, и неподвластные времени качества, которые Диана искала в своем гардеробе: «Когда вы думаете о том, чтобы эти очень формальные платья, они продолжают возвращаться», — сказала она. «Это платье в некоторых отношениях очень похоже на те, которые носили 100 лет назад, и есть версия этого платья, которая точно такая же, как сегодня». Она сослалась на возобновившийся энтузиазм по поводу бархата на подиумах, а также на недавние коллекции Александра МакКуина, как на примеры того, что этот образ актуален и сегодня.
Эдельштейн , лондонский дизайнер, обучавшийся в лондонском отделении Dior, прежде чем запустить собственную линию в 1977 году, начал одевать Диану еще во время ее пребывания в королевской семье, в том числе во время ее беременности с Уильямом. Он стал известен тем, что одевал женщин из британского истеблишмента в образы, в которых светские нравы сочетались с современным чутьем, а в 1988 году журналист Николас Кольридж сказал, что он стал «мастером чистокровного английского образа».
Творения Эдельштейна для Дианы отличались от некоторых из его более традиционных работ, отчасти потому, что пара сформировала эмоциональную и интимную связь. Эдельштейн сказал Колину Макдауэллу , что он, как правило, не давит на Диану своими вкусами, хотя ее вкусы сильно отличаются: «Она была так увлечена во дворце, что я чувствовал , что не стану на нее давить», — сказал Эдельштейн .
Хотя он специально сшил для Дианы множество платьев, в том числе культовое темно-синее платье, в котором она танцевала с Джоном Траволтой во время их визита в Белый дом в 1985 году , фиолетовое бархатное платье взято из ее осенней коллекции 1989 года . был представлен в июле 1989 года в зале, где клиенты «сидели на стройных золотых стульях под роскошными люстрами зеркальных салонов, которые вы можете себе представить».
Летом 1991 года Диана надела платье для своего десятого официального портрета, написанного Дугласом Андерсоном. Позже художник сказал Салли Беделл Смит , что ему было трудно не запечатлеть ее «ужасную печаль» в течение пяти сеансов: «Он был на грани нервного срыва», - сказал он. Когда Harpers & Queen представили картину в своем майском номере 1992 года, писательница Вики Вудс была довольна платьем и аметистами-кабошонами, инкрустированными бриллиантами, но сходство ее не впечатлило. Возможно, уловив грусть, он написал: «Что не так с [Дианой] и готовым полотном?» Оглядываясь назад, нетрудно догадаться, что у нее были проблемы в отношениях с тогдашним принцем Чарльзом.они могли взвесить их во время сеанса; и на самом деле они объявят о своем расставании в декабре 1992 года.
В 2001 году Эдельштейн сказал репортеру Саре Брэдфорд , что он понимает личные трудности Дианы, когда одевал ее в 1980-х годах. «Основной причиной этой трагедии было то, что она была влюблена в него, когда выходила за него замуж», — отметил Эдельштейн. Когда она дистанцировалась от Карло, она начала выражать свою автономию через одежду: «Она стала гламурной, когда ее брак начал рушиться».
Когда в начале 1997 года она решила продать свой гардероб, она по-новому подошла к одежде, привлекая больше европейских дизайнеров и гораздо реже надев эффектные бальные платья. Но он все равно провел день, играя в старую одежду. Вместе с фотографом Марио Тестино и писательницей Кэти Хорин Диана позировала для обложки журнала Vanity Fair в июле 1997 года , где она вновь посетила некоторые платья, которые ей нравились, в том числе фиолетовое бархатное платье Edelstein.
«Один взгляд на эти фотографии рассказывает историю. Взгляды, которые она бросает на Марио, такие теплые и доверительные, что они могут быть ее самым разоблачающим заявлением после развода», — написала Хорин в статье под названием Diana Reborn . «И учитывая, что она никогда раньше не позировала Марио — она не знала этого человека, пока не вошла в дверь — Диана, должно быть, чувствовала себя необычайно свободной, чтобы выражать свои мысли так же открыто, как и раньше».
На аукционе 1997 года, за два месяца до его трагической смерти в возрасте 36 лет, было собрано в общей сложности 3,25 миллиона долларов. В последующие десятилетия его легенда только росла. Тот факт, что платье было продано в 25 раз дороже, чем в 1997 году, является доказательством того, что ее наследие превосходит все ожидания.