Найти тему

Полный газ, господа

- А не замахнуться ли нам на Уильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?

- И замахнемся!

(с) Советский фильм

Давайте поговорим о культовой игре, культовой вне временных рамок. О Full Throttle.

О чем эта игра? На мой взгляд, она о свободе. О свободе от рамок навязанных прогрессом и обществом, поддерживающем этот прогресс. Она о том, что всегда будут люди, предпочитающие собственные устремления и мечты гарантированному комфорту и спокойной жизни.

Итак, знакомьтесь...Это Бэн Как-его-там (в последствии, все же выяснилось, что его фамилия - Троттл) лидер мотобанды, человек, обожающий мотоциклы, альфа-самец, и по совместительству наш альтер-эго.

-2

В его реальности одна огромная беда - мотоциклы стремительно теряют популярность и на данный момент в мире остался всего один завод по их производству.

На момент начала игры в его жизнь приходит ещё одна проблема - партнер владельца того самого завода замышляет устранение главы предприятия, а всю вину хочет возложить на Бэна и его банду. Поэтому раскрыть правду и очистить свое имя, тем самым сохранив не только свою физическую свободу, но дух бунтарства, протеста против общества, становится его (заодно и нашей) первоочередной задачей.

Full Throttle - это представитель золотого века квестов, того периода, когда LucasArts задавала стиль в жанре и из под клавиатур разработчиков студии выходили гениальные творения. Даже сегодня, говоря "хороший квест", в голове скорее всего всплывёт игра именно от них.

Игра прекрасна графически. Видно, что художники выложились, рисуя задники и персонажей. Пейзаж с придорожным баром из начала приключения стоит у меня динамической темой на PS4.

-3

Вики говорит, что художником был Питер Чан, не знаю один он был, или под его руководством была команда, но огромное спасибо ему за визуальную часть игры.

Озвучание игры также на высоте. Игра выходила только на компакт-дисках и места хватило на все.

Персонажи игры говорят голосами (вроде впервые для квестов студии) профессиональных актеров, одним из которых, как все знают был Марк Хэмилл (ну нельзя, не упомянуть этот факт), об этом даже отдельно указывали на обороте.

-4

Игру можно разбирать на цитаты, настолько мастерски здесь прописаны диалоги.

Знаменитый монолог Бэн о Морин и неприятностях, в то время мог процитировать любой игравший, но и без него в игре было много отличных фраз....

-"Ты бы не смогла меня дотащить"

-"Я тебя катила",

или

-"Клиент с ножом всегда прав"

За музыкальную часть несет ответственность композитор Питер Макконелл, а непосредственно треки для игры предоставила рок-группа The Gone jackals, что, кстати, послужило неплохой рекламой их альбому

Ну и нельзя не упомянуть о экшен-сценах. С ними не все так хорошо, как хотелось бы. Если хорошие - как, например, эпизоды по добычи запчастей для мотоцикла

-5

А есть и такие, которые вызывают недоумение, как будто это придумывали совсем другие люди, я, разумеется, имею ввиду сцену с наматыванием кругов на байке в поисках нужного порядка травмирования противников. Ну как так то.

Это единственный момент, который я проходил с солюшеном.

Даже не буду ставить скриншот на эту тему

На самом деле не очень хотелось разбирать эту игру на части, она хороша именно как цельное произведение, где все составляющие хорошо подогнаны и отлично взаимодействуют друг с другом. И она недолга. Можно сесть за нее вечером, как за просмотр любимого фильма и ещё раз понаблюдать отличными сценами и диалогами. Она этого стоит.

Вспоминая время, проведенное за игрой, я бы хотел выразить уважение тем людям (Тим Шейфер и Дейв Гроссман), которым пришла в голову эта идея и которые смогли ее реализовать.

А если вы пропустили эту игру тогда, или хотите понастольгировать в HD разрешении, то сейчас вполне возможно купить за разумные деньги ремастер и окунуться в это атмосфернейшее приключение.