Эта история произошла со мной во времена, когда я обитал в высшем образовательном заведение. Учился я вахтовым методом - две недели через полгода.В это же время работал слесарем по ремонту промышленного оборудования на одном из местных заводов. Завод представлял собой остатки развитой цивилизации, разворованные развитым капитализмом. Грузоподъемные устройства разобраны, кранов нет. Все подъемы тяжелых узлов и деталей при ремонтах только вручную или погрузчиком вилочным (на 90 %процентов мест ремонта он не мог заехать), новых запчастей не было, если что-то сломалось-идешь в ангар и разбираешь какой нибудь станок и с него снимаешь деталь и узел. Вообщем, делаем конфетку из охапки дров и за шапку сухарей. В то время я не особо на этом зацикливал внимание.Был молод, полон альтруизма, энтузиазма и было все интересно.Также было желание поменять все в лучшую сторону (мечты наивного мальчика). Учился кое-как, не совсем хорошо, не хватало понимания и конструкторского мышления.С грехом по полам дошел до диплома (учился на инженера технолога -конструктора тяжелого машиностроения), разрабатывали перспективный техпроцесс изготовления детали (чертежи, режимы резания и производственный участок).Вот производственный участок я сделал так, как не у нас на работе.Там были автоматические транспортеры, кран-балки над оборудованием (оборудование общей массы 20 тонн), с проходами, удобными для обслуживания и ремонта.Вентиляция, освещение -все по расчетам.Не цех, а сказка. Руководитель диплома подписала чертеж производственного участка, ничего не сказала. В день защиты диплома собралась комиссия (не только преподаватели, но и представители управления предприятий и заводов, была пару "эффективных менеджеров") Вызывают меня защищать диплом, развесил чертежи. Поздоровался с комиссией, толкнул речь, начал отвечать на вопросы.Все шло более менее нормально. Пока не стал задавать вопросы один из "эффективных менеджеров".Начались вот такие вопросики:а зачем кран-балка? -это дорого-ее надо обслуживать, нанимать людей. " "зачем транспортеры-накопители?"- есть же операторы-могут сами перенести со станка на станок. " а что так много вентиляции? зачем над каждым станком вытяжку?, одной под потолком хватит. зачем каждому станку оператор? обучите одного оператора и пусть работает на трех станках сразу. Я стал отвечать на его вопросы, но, видимо, эти ответы стали задевать самолюбие этого менеджера. и он перешел на личности, стал утверждать, что я пытаюсь много денег завода потратить на бесперспективный проект и что таким как я только стружку лопатой кидать в бак. И тут Остапа понесло, я вывалил на него, все свои знания в ремонте, обиду за производство, и как нужно правильно делать, чтобы все работало. Мы перешли на повышенные тона и меня выгнали с защиты диплома. В итоге, все равно, мне поставили "3" за экзамен. Я не особо не расстроился, через неделю забрал диплом и ушел. А через год на наш завод пришел подобный "эффективный менеджер" и началось очень грустное время. Урезание всего и вся. Станки в чермет, люди на улицу, помещения в аренду офисам. Мораль всего рассказа такая-Очень жаль, когда на управление компаниями, предприятиями, заводами приходят люди, которые не понимают, не знают, не хотят изучить процесс производства. Эти "управленцев" интересуют только:Бабки, бабки -нам нужны только бабки". Всем желаю хорошо провести выходные, тем кто работает-успехов на работе! И пусть Вашу работу обходят такие "эффективные" менеджеры со своей любимой "оптимизацией".
"Оптимизация" (словарь автора) -металл сдать на чермет, сократить рабочих, больше помещений в аренду, удешевить тех процесс, самое дешевое -наше все!